Предохранители (назначение)


Монтажный блок (крышка снята)

1 – реле включения обогрева заднего стекла (Р1);
2 – реле включения очистителей и омывателя фар (Р2);
3 – перемычка на месте установки реле включения звуковых сигналов;
4 – запасной предохранитель;
5 – реле включения дальнего света фар (Р5);
6 – реле включения ближнего света фар (Р6);
7 – предохранитель.
Предохранители в монтажном блоке пронумерованы по порядку слева направо

Предохранители (назначение)

№ предохранителя
Защищаемые цепи
1 (8А)
Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)

2 (8А)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле дворников. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)
3(8А)
Резервный
4(8А)
Резервный
5 (16А)
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
6 (8А)
Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
7 (16А)
Звуковые сигналы
8 (8А)
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
9 (8А)
Регулятор напряжения генератора
10 (8А)
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Управление пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.
11 (8А)
Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
12 (8А)
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
13 (8А)
Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
14 (8А)
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения.
15 (8А)
Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
16 (8А)
Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
17 (8А)
Левая фара (ближний свет)

РЕЛЕ ФАР

Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 (смотрите подраздел .) типа 113. 3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применияются для включения обогрева заднего стекла.

Напряжение включения реле при температуре (23±5)° С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 200° С.

Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.

Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами “85” и “86” составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.

РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации см. в подразделе

Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болте, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его необходимо заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -20 до +500° С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыатель типа 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера “5” у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер “1”. Поэтому не нужен коричневый провод, соединяющий штекер “5” реле-прерывателя со штекером “6” выключателя 9 аварийной сигнализации. Реле-прерыватель 23.3747 обеспечивает постоянное горение контрольной лампы 7 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

РЕЛЕ ДВОРНИКОВ

Данные для проверки

Число включений в минуту при напряжении 10 В и температуре от -20 до +500° С
9 – 17
Сопротивление обмотки электромагнита, Ом
66 ± 2
Сопротивление обмотки прерывателя, Ом
23 ± 1

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя ветрового стекла. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится двумя винтами.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.