Генератор


Генератор 37.3701

а – регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.;
1 – крышка генератора со стороны контактных колец;
2 – болт крепления выпрямительного блока;
3 – контактные кольца;
4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
5 – конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех;
6 – вал ротора;
7 – провод общего вывода дополнительных диодов;
8 – зажим “30” генератора для подключения потребителей;
9 – штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов);
10 – провод вывода “Б” регулятора напряжения;
11 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора напряжения;
12 – регулятор напряжения;
13 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора напряжения;
14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству;
15 – крышка генератора со стороны привода;
16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора;
17– полюсный наконечник ротора;
18 – шайбы крепления подшипника;
19 – дистанционное кольцо;
20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
21 – стальная втулка;
22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения);
23 – сердечник статора;
24 – обмотка статора;
25 – выпрямительный блок;
26 – стяжной болт генератора;
27 – буферная втулка;
28 – втулка;
29 – поджимная втулка;
30 – отрицательный диод;
31 – изолирующая пластина;
32 – фазный вывод обмотки статора;
33 – положительный диод;
34 – дополнительный диод;
35 – держатель положительных диодов;
36 – изолирующие втулки;
37 – держатель отрицательных диодов;
38 – вывод “В” регулятора напряжения;
39 – щеткодержатель

Технические характеристики генератора

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин–1, А
55 (45 *)
Пределы регулируемого напряжения, В
14,1 ± 0,5
Максимальная частота вращения
ротора, мин–1
13000
Передаточное отношение двигатель-генератор
1:2,04

* Для генератора Г-222.

С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2105, 2104 устанавливается генератор 37.3701 (смотрите рисунок Генератор)

Схема соединений этого генератора дана в подразделе. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме “В” регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора. Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (смотрите рисунок Генератор) Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12 (смотрите подраздел)

С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (смотрите фрагмент “а” на рисунке Генератор .), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод “Б” и напряжение подается только к выводу “В”. По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222 дана в подразделе

В 1985 г. было аннулировано реле контрольной лампы 11, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединявшиеся к реле и контрольной лампе. На этих автомобилях напряжение в бортовой сети автомобиля контролировалось только вольтметром 12.

На автомобилях с генератором Г-222 в схеме с контрольной лампой заряда должна применяться комбинация приборов, у которой один конец контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи соединен с массой. Такие комбинации приборов устанавливались на автомобили до 1988 г.