Генератор
Генератор 37.3701
а – регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов
выпуска с 1996 г.; 1 – крышка генератора со стороны контактных колец; 2 – болт крепления выпрямительного блока; 3 – контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 – конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех; 6 – вал ротора; 7 – провод общего вывода дополнительных диодов; 8 – зажим “30” генератора для подключения потребителей; 9 – штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 – провод вывода “Б” регулятора напряжения; 11 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора напряжения; 14 – шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 – крышка генератора со стороны привода; 16 – крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17– полюсный наконечник ротора; 18 – шайбы крепления подшипника; 19 – дистанционное кольцо; 20 – шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 – стальная втулка; 22 – обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 – сердечник статора; 24 – обмотка статора; 25 – выпрямительный блок; 26 – стяжной болт генератора; 27 – буферная втулка; 28 – втулка; 29 – поджимная втулка; 30 – отрицательный диод; 31 – изолирующая пластина; 32 – фазный вывод обмотки статора; 33 – положительный диод; 34 – дополнительный диод; 35 – держатель положительных диодов; 36 – изолирующие втулки; 37 – держатель отрицательных диодов; 38 – вывод “В” регулятора напряжения; 39 – щеткодержатель |
Технические характеристики генератора
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин–1, А | 55 (45 *) |
Пределы регулируемого напряжения, В | 14,1 ± 0,5 |
Максимальная частота вращения ротора, мин–1 |
13000 |
Передаточное отношение двигатель-генератор | 1:2,04 |
* Для генератора Г-222.
С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2105, 2104 устанавливается генератор 37.3701 (смотрите рисунок Генератор)
Схема соединений этого генератора дана в подразделе. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме “В” регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора. Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (смотрите рисунок Генератор) Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12 (смотрите подраздел)
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (смотрите фрагмент “а” на рисунке Генератор .), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод “Б” и напряжение подается только к выводу “В”. По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222 дана в подразделе
В 1985 г. было аннулировано реле контрольной лампы 11, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединявшиеся к реле и контрольной лампе. На этих автомобилях напряжение в бортовой сети автомобиля контролировалось только вольтметром 12.
На автомобилях с генератором Г-222 в схеме с контрольной лампой заряда должна применяться комбинация приборов, у которой один конец контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи соединен с массой. Такие комбинации приборов устанавливались на автомобили до 1988 г.