Предохранители (назначение)
Монтажный блок (крышка снята)
1 – реле включения обогрева заднего стекла (Р1);
2 – реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 – перемычка на месте установки реле включения звуковых сигналов; 4 – запасной предохранитель; |
5 – реле включения дальнего света
фар (Р5); 6 – реле включения ближнего света фар (Р6); 7 – предохранитель. Предохранители в монтажном блоке пронумерованы по порядку слева направо |
Предохранители (назначение)
№ предохранителя
|
Защищаемые цепи
|
1 (8А)
|
Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель
отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
|
2 (8А) |
Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле дворников. Реле очистителей и омывателя фар (контакты)
|
3(8А)
|
Резервный
|
4(8А)
|
Резервный
|
5 (16А)
|
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
(контакты)
|
6 (8А)
|
Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
|
7 (16А)
|
Звуковые сигналы
|
8 (8А)
|
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
в режиме аварийной сигнализации
|
9 (8А)
|
Регулятор напряжения генератора
|
10 (8А)
|
Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая
контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла,
стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Управление пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного
тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения
кузова.
|
11 (8А)
|
Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей
фар (при включенном дальнем свете)
|
12 (8А)
|
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения
дальнего света фар
|
13 (8А)
|
Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный
свет)
|
14 (8А)
|
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Контрольная лампа включения габаритного освещения.
|
15 (8А)
|
Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный
свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа
освещения вещевого ящика
|
16 (8А)
|
Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей
фар (при включенном ближнем свете)
|
17 (8А)
|
Левая фара (ближний свет)
|
РЕЛЕ ФАР
Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 (смотрите подраздел
.) типа 113. 3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применияются
для включения обогрева заднего стекла.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)° С составляет не более 8 В,
а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 200° С.
Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11,
имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10,
у которых на крышке есть кронштейн для крепления можно применять реле 90.3747-10
(с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.
Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном).
Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и
отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно
обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами “85” и “86” составляет
(72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.
РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ
Схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации см. в подразделе
Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала
указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания
поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы
исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы
7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель
обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.
Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болте, приваренном к стенке
коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его
необходимо заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой
90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре
от -20 до +500° С и напряжении от 10,8 до 15 В.
До 1985 г. применялся реле-прерыатель типа 23.3747, собранный на интегральных
микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный
из дискретных элементов.
Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в
отсутствии штекера “5” у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается
только на штекер “1”. Поэтому не нужен коричневый провод, соединяющий штекер
“5” реле-прерывателя со штекером “6” выключателя 9 аварийной сигнализации. Реле-прерыватель
23.3747 обеспечивает постоянное горение контрольной лампы 7 в случае перегорания
какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.
РЕЛЕ ДВОРНИКОВ
Данные для проверки
Число включений в минуту при напряжении 10 В и температуре от -20 до +500° С | 9 – 17 |
Сопротивление обмотки электромагнита, Ом | 66 ± 2 |
Сопротивление обмотки прерывателя, Ом | 23 ± 1 |
Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя ветрового
стекла. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится
двумя винтами.
В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась
биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных
двойных ходов.