Система управления пневмоклапаном карбюратора
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
типа «Озон»
1 – микровыключатель в карбюраторе;
2 – электропневмоклапан;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
|
6 – блок управления электропневмоклапаном;
7 – катушка зажигания;
А – к выводу “30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления |
Схема проверки блока управления пневмоклапаном
1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
|
А – жгут проводов автомобиля |
Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (смотрите рисунок
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя
до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200
мин-1.
1. Перед проверкой работоспособности блока
необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля
к блоку управления (смотрите вид на разъем блока управления, рис. Схема
системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»). |
2. Работоспособность блока управления проверяется
с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в
следующем порядке:
– отсоедините провода от микровыключателя,
установленного на карбюраторе;
– подключите к блоку управления
1 (смотрите рисунок Схема проверки блока управления
пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема
2;
– запустите двигатель и, постепенно
увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после
запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее
10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение
напряжения до величины не более 1,5 В;
– после отключения пневмоклапана
постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр
должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее,
чем до 10 В. |
Внимание Допускается
проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема
по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении,
соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты
вращения коленчатого вала двигателя.
|
|
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ
Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным
клапаном
Клемма
|
Адрес
|
1
|
К клемме катушки зажигания
|
2
|
Масса
|
3
|
–
|
4
|
+12 В от клеммы “15” выключателя зажигания
|
5
|
Концевой выключатель карбюратора
|
6
|
Электромагнитный клапан карбюратора
|
7
|
–
|
Если двигатель имеет карбюратор 21051-1107010, то вместо блока управления 21.3761
пневмоклапаном устанавливается блок управления 501. 3761 электромагнитным клапаном
карбюратора.
Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого
вала 1900 мин-1, а включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм
блока указаны в таблице Адреса выводных клемм
блока управления электромагнитным клапаном.
Работоспособность блока управления электромагнитным клапаном проверяется с помощью
тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В).
1. Отсоедините бело-черный провод от концевого
выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой. |
2. Подключите переходной разъем с вольтметром
(аналогично показанному на рисунке Схема проверки
блока управления пневмоклапаном) между колодкой дополнительного
жгута и колодкой . |
3. Запустите двигатель и, постепенно увеличивая
частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска
двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а
в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до
величины не более 0,5 В. |
4. После отключения клапана постепенно снижайте
частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при
этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В. |
5. Установите частоту вращения коленчатого вала
в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода,
идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините
его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться,
а при соединении с массой – отключаться. Допускается проверять блок
без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.
|
|