Система управления пневмоклапаном карбюратора


Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»

1 – микровыключатель в карбюраторе;
2 – электропневмоклапан;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок управления электропневмоклапаном;
7 – катушка зажигания;
А – к выводу “30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Схема проверки блока управления пневмоклапаном

1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
А – жгут проводов автомобиля

Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (смотрите рисунок Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200 мин-1.

1. Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля к блоку управления (смотрите вид на разъем блока управления, рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»).

2. Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
      – отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе;
      – подключите к блоку управления 1 (смотрите рисунок Схема проверки блока управления пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
      – запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
      – после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.


Внимание
Допускается проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении, соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.


БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ

Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном

Клемма
Адрес
1
К клемме катушки зажигания
2
Масса
3
4
+12 В от клеммы “15” выключателя зажигания
5
Концевой выключатель карбюратора
6
Электромагнитный клапан карбюратора
7

Если двигатель имеет карбюратор 21051-1107010, то вместо блока управления 21.3761 пневмоклапаном устанавливается блок управления 501. 3761 электромагнитным клапаном карбюратора.

Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала 1900 мин-1, а включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм блока указаны в таблице Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном.

Работоспособность блока управления электромагнитным клапаном проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В).

1. Отсоедините бело-черный провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой.

2. Подключите переходной разъем с вольтметром (аналогично показанному на рисунке Схема проверки блока управления пневмоклапаном) между колодкой дополнительного жгута и колодкой .

3. Запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В.

4. После отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.

5. Установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться. Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.