Задний тормозной механизм - разборка
Тормозной механизм заднего колеса
1 – Колёсный
цилиндр;
2 – верхняя стяжная пружина колодок;
3 – накладка колодки;
4 – щит тормоза;
5 – внутренняя пластина;
6 – оболочка заднего троса;
7 – нижняя стяжная пружина колодок;
8 – передняя тормозная колодка;
9 – опорная пластина колодок;
10 – заклепки;
11 – маслоотражатель; |
12 – направляющая пластина колодок;
13 – задний трос стояночного тормоза;
14 – пружина заднего троса;
15 – наконечник заднего троса;
16 – задняя тормозная колодка;
17 – опорная стойка колодки;
18 – рычаг ручного привода колодок;
19 – резиновые подушки;
20 – распорная планка колодок;
21 – палец рычага ручного привода колодок |
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с самоустанавливающими
колодками. Тормозные колодки 8 (смотрите рисунок Тормозной механизм
заднего колеса) с накладками, Колёсный
цилиндр 1 и другие детали смонтированы
на тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего моста.
Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически
при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 1. Основным его элементом
является разрезное упорное кольцо 9 (смотрите рисунок Колёсный
цилиндр и рис. Детали колесного цилиндра), усановленное
на поршне 4 (1) между буртиком упорного винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5)
с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим
усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие
на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются
до выбора зазора 1,25–1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца.
Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного
момента.
При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном
винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается
вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных
пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается
оптимальный зазор в тормозном механизме.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из
бачка. |
1. Снимите тормозной барабан,
отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия
2 и завертывайте их до отделения барабана. |
3. Отсоедините от рычага 18 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса)
ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец
21 и снимите рычаг. |
4. Отсоедините плоскогубцами верхнюю
2 и нижнюю 7 стяжные пружины. |
5. Повернув чашки опорных стоек
17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите
колодки 8 и 16 и распорную планку 20. |
6. Отсоедините от колесного цилиндра
трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра
и трубки. |
7. Снимите Колёсный
цилиндр. |
8. При замене тормозного щита снимите
полуось, как указано в подразделе
, и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув
два болта крепления к тормозному щиту. |
|
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
КОЛОДКИ
1. Внимательно проверьте, нет ли на колодках
повреждений или деформаций. |
2. Проверьте упругость стяжных пружин, как
верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми. |
3. Пружины не должны иметь остаточных деформаций
при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс)
– верхних. |
4. Проверьте чистоту накладок; если обнаружены
грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической
щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки
смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. |
5. Колодки замените новыми, если толщина накладок
стала менее 1,5–2 мм. |
|
ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ
1. Осмотрите их. Если на рабочей поверхности
имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны
на станке. |
2. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми
брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок
и улучшает равномерность и эффективность торможения. |
3. Наибольшее допустимое увеличение номинального
диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы
этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается
прочность барабана, а также эффективность торможения. |
|
Сборка и установка
1. Установите и закрепите Колёсный
цилиндр
на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости
и затяните до отказа гайку штуцера. |
2. Присоедините к колодке рычаг 18 (смотрите рисунок
Тормозной механизм заднего колеса) ручного
привода и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем
поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние
чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону.
|
3. Убедитесь, что концы колодок правильно
расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на
щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса. |
4. Установите тормозной барабан, предварительно
смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15
и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит
последующее снятие тормозного барабана. |
5. Если при разборке снимался Колёсный
цилиндр,
удалите воздух из контура привода задних тормозов. |
|