Вакуумный усилитель - проверка, снятие и установка
Вакуумный усилитель
![]() |
1 – фланец крепления наконечника; 2 – корпус усилителя; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – поршень; 6 – болт крепления усилителя; 7 – дистанционное кольцо; 8 – опорная чашка пружины клапана; 9 – клапан; 10 – опорная чашка клапана; 11 – опорная чашка возвратной пружины; 12 – защитный колпачок; 13 – обойма защитного колпачка; 14 – толкатель; 15 – воздушный фильтр; 16 – возвратная пружина клапана; 17 – пружина клапана; 18 – уплотнитель крышки корпуса; |
19 – стопорное кольцо уплотнителя;
20 – упорная пластина; 21 – буфер; 22 – корпус клапана; 23 – диафрагма; 24 – возвратная пружина корпуса клапана; 25 – уплотнитель штока; 26 – болт крепления главного цилиндра; 27 – обойма уплотнителя штока; 28 – регулировочный болт; 29 – наконечник шланга; 30 – клапан; А – вакуумная полость; В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е – атмосферная полость |
Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза
на четырех шпильках 6 (смотрите рисунок Вакуумный усилитель)
с гайками, а Главный тормозной цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между
корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая
делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через
шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя.
Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого
на выходе герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана размещены буфер
21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными
чашками 8 и 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина
20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает
ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем
14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра.
В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.
Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная
металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу
поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе
22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через
чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение.
В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник
29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей
смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза
находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и
штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение – между головкой клапана
9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан
от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и
далее через канал С cообщается с атмосферной полостью Е.
Проверка работы
|
Снятие
|
Установка
Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.