Регулятор давления заднего тормоза - устройство, проверка, регулировка


Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления;
2 – ось рычага привода регулятора;
3 – грязезащитный колпачок;
4 – стопорная пластина;
5 – болт с пружинной шайбой;
6 – задний мост;
7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном
балки заднего моста;
8 – гайка болта;
9 – пластмассовая втулка;
10 – распорная втулка;
11 – болт крепления тяги;
12 – рычаг привода регулятора давления;
13 – гайка для крепления скобы к кузову;
14 – пружинная шайба;
15 – плоская шайба;
16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления;
17 – резиновая втулка

Регулятор давления заднего тормоза в нерабочем положении


А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – резиновый уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (смотрите рисунок Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (смотрите рисунок Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (смотрите рисунок Регулятор давления заднего тормоза в нерабочем положении ).

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 4. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действущей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага.

Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

2. Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение “торсион-поршень”.

3. Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686–784 Н (70–80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.

4. Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5–0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Нажмите еще 2–3 раза на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.

5. Если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, то замените регулятор давления.

6. Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии подтекания тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5–6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.

РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

1, 2 – болты крепления регулятора к кронштейну;
3 – защитный колпачок;
4 – торсионный рычаг привода регулятора;
5 – кронштейн крепления рычага к кузову;
6 – поршень;
7 – тяга соединения с кронштейном балки заднего моста;
8 – ось;
9 – штуцер трубопровода для подвода тормозной жидкости от главного цилиндра;
10 – штуцер трубопровода для отвода тормозной жидкости в колесные цилиндры;

Установка приспособления 67. 7820. 9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов


1 – кронштейн рычага привода регулятора давления;
2 – рычаг привода регулятора давления задних тормозов;
3 – приспособление 67.7820.9518;
4 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном балки заднего моста

1. Если ослабли болты, крепящие регулятор давления, необходимо отрегулировать его положение. Для этого ослабьте болты 1 и 2 (смотрите рисунок Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) настолько, чтобы регулятор можно было легко поворачивать относительно кронштейна крепления.

2. Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518 (смотрите рисунок Установка приспособления . . для регулировки регулятора давления задних тормозов).

3. Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние х 140±5 мм между концом рычага 4 (смотрите рисунок Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) и лонжероном кузова.

4. Приподнимите защитный резиновый колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6 (смотрите рисунок Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки).

5. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня (смотрите рисунок Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки). Заложите 5–6 г этой же смазки в резиновый колпачок и установите его на место.

6. Снимите приспособление и соедините конец рычага с тягой 7 (смотрите рисунок Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки).