Снятие задней подвески


Детали задней подвески

1 – нижняя продольная штанга;
2 – резиновая втулка;
3 – кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 – распорная втулка;
5 – верхняя продольная штанга;
6 – дополнительный буфер хода сжатия;
7 – пружина;
8 – верхняя чашка пружины;
9 – буфер хода сжатия;
10 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 – амортизатор;
12 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 – поперечная штанга

Схема установки задней подвески

1 – лонжерон кузова;
2 – кронштейн поперечной штанги;
3 – балка заднего моста;
Х = 125 мм

Снятие

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

4. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.

5. Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов.

6. Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

Разборка

1. Снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста.

2. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

Установка

1. Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).

3. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги (смотрите рисунок Схема установки задней подвески), составляло 125 мм, затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

1. Перед проверкой все детали тщательно промойте.

2. Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей.

Пружины

3. Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.


Внимание
Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы: А – длиной больше 273 мм и В – длиной равной или меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло-коричневой краской , а группы В – синей на наружной стороне витков. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.


4. Проверьте, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует приведенным данным или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените ее.

5. Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости замените их новыми.