Снятие задней подвески
Детали задней подвески
1 – нижняя продольная штанга;
2 – резиновая втулка;
3 – кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 – распорная втулка;
5 – верхняя продольная штанга;
6 – дополнительный буфер хода сжатия;
7 – пружина;
|
8 – верхняя чашка пружины;
9 – буфер хода сжатия;
10 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 – амортизатор;
12 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 – поперечная штанга |
Схема установки задней подвески
1 – лонжерон кузова;
2 – кронштейн поперечной штанги; |
3 – балка заднего моста;
Х = 125 мм |
Снятие
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите
на подставки. |
2. Снимите задние колеса. |
3. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей
шестерни главной передачи. |
4. Отсоедините шланг гидропривода тормозов от
стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие
утечку жидкости из системы тормозов. |
5. Отсоедините от кузова кронштейн
заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего
троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь
заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода
регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов. |
6. Поставьте под балку заднего моста гидравлический
домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов
на кузове, опустите домкрат и снимите мост. |
|
Разборка
1. Снимите амортизаторы с кронштейнов на балке
моста. |
2. Отсоедините продольные и поперечную штанги
от кронштейнов на балке моста. |
|
Установка
1. Установка задней подвески проводится в
последовательности, обратной снятию. |
2. При этом устанавливайте на подвеске пружины
класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет
пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой
маркировкой). |
3. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное
затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов нагрузите
заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона
кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги (смотрите рисунок
Схема установки задней подвески),
составляло 125 мм, затяните динамометрическим ключом гайки на болтах
крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления
амортизаторов к балке моста и к кузову. |
|
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
1. Перед проверкой все детали
тщательно промойте. |
2. Резиновые детали, втулки и защитные
покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей. |
Пружины |
3. Проверьте упругую характеристику пружин
по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения
витков. |
Внимание Пружины задней
подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются
на две группы: А – длиной больше 273 мм и В – длиной равной или
меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло-коричневой краской
, а группы В – синей на наружной стороне витков. Пружины задней
подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так
же, как и пружины передней подвески.
|
4. Проверьте, нет ли деформации
пружины. Если упругость не соответствует приведенным данным или деформации
могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, замените
ее. |
5. Проверьте состояние
резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости замените
их новыми. |
|