Разборка редуктора заднего моста



1. Закрепите редуктор на стенде.

2. Снимите стопорные пластины (смотрите рисунок Редуктор заднего моста в сборе), выверните болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников.

3. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Выньте из картера редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников.

5. Чтобы снять ведущую шестерню и ее детали переверните картер редуктора горловиной вверх и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца (4 – кронштейн для крепления редуктора на стенде).

6. Снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой.

7. Из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника.

8. Выпрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198.

9. Снимите с ведущей шестерни (2) распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 (1) и оправки А.45008 (4) снимите внутреннее кольцо (3) заднего роликового подшипника.

10. Снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.

11. Для разборки дифференциала снимите внутренние кольца (2) роликовых подшипников коробки (3) дифференциала, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 (1) и упором А.45028 (4).

12. Отверните гайки крепления ведомой шестерни и выбейте из коробки ось сателлитов.

13. Проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились в окна дифференциала, после чего их можно вынуть.

14. Снимите шестерни полуосей с опорными шайбами.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

1. Перед осмотром детали редуктора тщательно промойте. Это облегчит выявление износа и повреждения деталей.

2. Проверьте, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопустимом износе детали замените новыми; если зацепление неправильное, найдите причину.


Внимание
В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.


3. Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.

4. Проверьте поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала, устраните повреждения, как и в предыдущей операции.

5. Проверьте поверхности опорных шайб шестерен полуосей, даже незначительные повреждения устраните. При замене шайб новые подбирайте по толщине.

6. Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

7. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.

8. Проверьте, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформаций или трещин, при необходимости замените их новыми.

9. Тщательно осмотрите сальник ведущей шестерни. При обнаружении даже незначительного повреждения или при износе рабочей кромки по ширине до 1 мм и более замените сальник новым.