Полуоси заднего моста

Снятие

1. Снимите колесо и тормозной барабан.

2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.

3. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки.

4. Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15. После установок проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПОЛУОСЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА

Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что:

 – шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;
 – запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее ольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
 – полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой. После правки стержня полуоси биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

ЗАПОРНОЕ КОЛЬЦО ПОЛУОСИ ЗАДНЕГО МОСТА

Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления А.74108/R


1 – приспособление А.74108/R;
2 – полуось

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

2. Поставьте под пресс полуось и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

3. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

СБОРКА ПОЛУОСИ ЗАДНЕГО МОСТА

Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси

1 – оправка А.74107/2R;
2 – запорное кольцо подшипника;
3 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой;

4 – опорное кольцо А.74107/1R;
5 – полуось;
6 – подшипник;
7 – обойма А.74107/4R

Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа

1 – индикатор;
2 – полуось;
3 – приспособление А.95601/R;

4 – динамометрический ключ;
5 – шарикоподшипник;
6 – запорное кольцо подшипника

1. Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 (смотрите рисунок Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси) (А.74107/1R) приспособления.

2. Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

3. Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240°.

4. Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58800 Н (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

5. Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19600 Н (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (смотрите рисунок Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А./R и динамометрического ключа) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках.

6. Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на “0” приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Н·мм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимыального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

7. После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.