Переборка заднего моста


Снятие заднего моста

Монтаж балки заднего моста описаны в подразделе.

Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста.

При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями (смотрите подраздел ..).

После установки прокачайте тормозную систему (смотрите подраздел) и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные системы согласно указаниям (смотрите подраздел).

Через маслоналивное отверстие заправьте маслом задний мост.

Разборка

1. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров.

2. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера.

3. Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза, съемником 67.7801.9516 выньте полуось 1 в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом (2 – ударный съемник).

4. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо.

5. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста.

6. Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор.

ПРОВЕРКА БАЛКИ ЗАДНЕГО МОСТА

1. Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.

2. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

3. Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланца на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

4. Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рисунок слева) и боковой (рисунок справа) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.

5. Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

6. Угольником проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

7. Поверните балку моста на 900 и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

8. При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний (смотрите подраздел).

9. После выполнения всех правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте качество сварных швов и герметичность балки и чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.

10. После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.

ПРАВКА БАЛКИ ЗАДНЕГО МОСТА

Схема правки балки заднего моста

1 – гидроцилиндр;
2 – прижимная траверса;
3 – фланец А.70172;
4 – угольник;
5 – стол пресса;
6 – упор;
7 – стойка индикатора

1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 находились в зоне деформации балки. Наиболее вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200–300 мм от торцов фланцев балки.

2. Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установите или стойку с индикатором, или угольник 4.

3. Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4.

4. Максимальное усилие пресса при правке балки не должно превышать 98000 Н (10 000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха.

Внимание
При высоте упора 6, подобранной опытным путем, балку можно править без проверки угольником или индикатором.


5. Снимите балку с пресса и проверьте ее, как указано выше, заменив фланцы А.70172 на "проверочные".

6. При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон (смотрите подраздел).

Сборка

1. Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке.

2. Резьбу болтов крепления редуктора смажьте герметиком.

3. Предварительно обезжирив их резьбовые отверстия в балке заднего моста.

4. Сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой ЛИТОЛ-24.

5. При установке сальника во фланец балки пользуйтесь оправкой А.70157.

6. Смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси под тормозной барабан и поверхность фланца полуоси, соприкасающуюся с барабаном.


Внимание
Тормозные барабаны устанавливайте после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.