Переборка заднего моста
Снятие заднего моста
Монтаж балки заднего моста описаны в подразделе.
Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы
только от балки заднего моста.
При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии
с указаниями (смотрите подраздел ..).
После установки прокачайте тормозную систему (смотрите подраздел) и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные системы
согласно указаниям (смотрите подраздел).
Через маслоналивное отверстие заправьте маслом задний мост.
Разборка
1. Снимите с моста трубопровод
с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от
тормозных колесных цилиндров. |
2. Установите мост на стенде для
ремонта и слейте масло из картера. |
3. Сняв тормозной барабан и
отвернув гайки крепления щита тормоза, съемником 67.7801.9516 выньте
полуось 1 в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника
полуоси, подшипником и запорным кольцом (2 – ударный съемник). |
4. Снимите щит тормоза и уплотнительное
кольцо. |
5. При необходимости замены выньте
сальник из фланца балки моста. |
6. Выполните те же операции на другом
конце балки, затем снимите редуктор. |
|
ПРОВЕРКА БАЛКИ ЗАДНЕГО МОСТА
1. Тщательно проверьте техническое
состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию.
Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и
ускоренного износа шин. |
2. Деформацию балки моста проверяют
как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. |
3. Прикрепив к каждому концу балки
фланец А.70172, установите балку фланца на одинаковые призмы, расположенные
на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность
прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости. |
|
4. Проверьте деформацию балки, приставляя
угольник к наружной (рисунок слева) и боковой (рисунок справа) поверхностям
фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать
плотно. |
5. Величину деформации проверяют
щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить
балку. |
6. Угольником проверьте перпендикулярность
поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца
А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить. |
7. Поверните балку моста на 900 и установите
ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца угольник должен
плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации
щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. |
8. При деформации, превышающей указанную
величину, выправьте балку, придерживаясь указаний (смотрите подраздел). |
9. После выполнения всех правок,
тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на
место и проверьте качество сварных швов и герметичность балки и чистоту
внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту
сапуна балки. |
10. После этого балку покрасьте
снаружи для предохранения от коррозии. |
|
ПРАВКА БАЛКИ ЗАДНЕГО МОСТА
Схема правки балки заднего моста
1 – гидроцилиндр;
2 – прижимная траверса;
3 – фланец А.70172;
4 – угольник; |
5 – стол пресса;
6 – упор;
7 – стойка индикатора |
1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы
А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите
ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы
2 находились в зоне деформации балки. Наиболее вероятное расположение
зоны деформации на расстоянии 200–300 мм от торцов фланцев балки. |
2. Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы
ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца,
а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации
балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки
установите или стойку с индикатором, или угольник 4. |
3. Установив под балку (в зоне деформации)
ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно
в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты
правки по индикатору или щупом по угольнику 4. |
4. Максимальное усилие пресса при правке балки
не должно превышать 98000 Н (10 000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной
деформации сечения кожуха.
Внимание При высоте
упора 6, подобранной опытным путем, балку можно править без проверки
угольником или индикатором.
|
5. Снимите балку с пресса и проверьте ее, как
указано выше, заменив фланцы А.70172 на "проверочные". |
6. При отсутствии надлежащего оборудования,
как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно
с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих
сторон (смотрите подраздел). |
|
Сборка
1. Сборку заднего моста проводите в последовательности,
обратной разборке. |
2. Резьбу болтов крепления редуктора смажьте
герметиком. |
3. Предварительно обезжирив их резьбовые отверстия
в балке заднего моста. |
4. Сальник подшипника полуоси перед установкой
покройте смазкой ЛИТОЛ-24. |
5. При установке сальника во фланец балки пользуйтесь
оправкой А.70157. |
6. Смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15
посадочный поясок полуоси под тормозной барабан и поверхность фланца
полуоси, соприкасающуюся с барабаном. |
Внимание Тормозные барабаны
устанавливайте после установки заднего моста на автомобиль и закрепления
на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.
|
|