Снятие и разборка карданной передачи
Снятие карданной передачи
1. Установите автомобиль на подъемник или
смотровую канаву. |
2. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите
Ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное
положение. |
3. Поднимите задний мост так, чтобы задние
колеса могли свободно вращаться. |
4. Снимите кронштейн безопасности. |
5. Установите хомут А.70025 на эластичной муфте
(смотрите рисунок Эластичная муфта соединения
карданного вала с коробкой передач) и, проворачивая вал, отверните
гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем
стяжной хомут. |
6. Отсоедините задний карданный вал от фланца
ведущей шестерни главной передачи. |
7. Отсоедините оттяжную пружину направляющей
заднего троса стояночного тормоза. |
8. Отсоедините поперечину промежуточной опоры
от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней
части автомобиля. |
9. Карданную передачу в сборе устанавливайте
на автомобиль в порядке, обратном снятию. |
|
Выпрессовка подшипника из упругой опоры
1 – планка А.40005/2;
2 – лапки А.40005/11;
3 – съемник А.40005/4;
4 – лапки;
5 – упругая опора
|
1. Нанесите метки (краской или
керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы
соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной
балансировку валов. |
1. Установите в тиски передний
карданный вал. Снимите стопорные кольца. |
3. Выпрессуйте корпуса подшипников
1 из вилки карданного шарнира 2, используя приспособление 3 (струбцину
67.7823.9522) или выколотку с молотком. |
4. В шарнирах новой конструкции
выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из–за
увеличенной толщины вилки шарнира. |
Выпрессовка корпуса подшипников |
5. Установите карданный вал одной
из вилок карданного шарнира на опору 1 пресса. Через специальную втулку
2 штоком пресса переместите другую вилку 3 шарнира вниз до упора в
крестовину 4. |
6. Повернув вилку шарнира на 1800,
повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки
вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный
подшипник крестовины 2 частично выйдет из отверстия вилки и в полученный
зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 с
боковым вырезом. |
7. Установите втулку 1 на шип
крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника
2. |
8. Используя указанные приемы, выпрессуйте
другие подшипники крестовины. |
9. Отверните гайку крепления
вилки 3 карданного шарнира к переднему валу 4. Снимите вилку приспособлением
1 (съемником А.40005/1/5) (2 – рычаги съемника). |
10. Под прессом с помощью подкладных
полуколец 3 снимите с переднего вала 1 промежуточную опору 2 в комплексе
с подшипником и пылеотражателем (4 – пуансон пресса). |
11. Для разборки промежуточной
опоры снимите стопорное кольцо 1 (2 – подшипник, 3 – упругая опора). |
12. Затем съемником А.40005/2/4/11
выпрессуйте подшипник из опоры (смотрите рисунок Выпрессовка
подшипника из упругой опоры). |
13. Разберите задний вал, используя
вышеописанные приемы. |
|
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Проверка эксцентричности
1. Установите передний вал в центрах и, проворачивая,
проверьте биение, которое не должно превышать:
– на трубе, на расстоянии 70 мм
от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по
наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм. |
2. Установите задний вал в центрах. Проворачивая
вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:
– на трубе, на расстоянии 70 мм
от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм. |
3. Если биение превышает допустимые пределы,
выправьте валы под прессом. |
4. При большом биении рекомендуется заменить
валы. |
|
Шлицевое соединение
1. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении
скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной
зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм. |
2. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей
муфты. |
3. При необходимости замените сальник, а при
повреждении и обойму. |
|
Карданные шарниры
1. Проверьте состояние корпусов подшипников,
игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок. |
2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников,
иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины
в сборе с подшипниками. |
3. При хорошем состоянии шипов и подшипников
крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. |
4. Если сальники имеют большой кольцевой износ
или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического
состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми. |
5. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник
не должен превышать 23,825 мм. |
|
Эластичная муфта
1. Проверьте состояние резиновых элементов
эластичной муфты. |
2. При наличии трещин или отслоения резины
от металлических вкладышей эластичную муфту замените. |
|
Фланец эластичной муфты
1. Проверьте состояние центрирующей втулки
фланца эластичной муфты. |
2. При значительном износе или повреждении
втулки замените фланец в сборе. |
|
Промежуточная опора
1. Проверьте состояние подшипника, проворачивая
внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его
к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться
плавно, без заедания. |
2. Проверьте состояние уплотнителей подшипника.
|
3. Если подшипник изношен или поврежден, замените
его новым. |
4. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций
промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой. |
|