Переборка коробки передач
Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С
![]() 1 – фланец эластичной муфты; 2 – болты крепления приспособления к фланцу; 3 – планка 9С съемника А.40005/3; 4 – съемник А.40005/3 |
Внутренний вид картера сцепления
Красными стрелками указаны гайки крепления
картера сцепления к коробке передач. |
Внутренний вид задней крышки коробки передач
Детали первичного вала
![]() |
1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал; |
5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник |
Детали вторичного вала
![]() |
1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо; |
19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерня заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо |
Детали рычага переключения передач
![]() |
1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; |
|
Разборка
|
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком
удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений;
затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно
продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало
быстрого вращения колец.
Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком
удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений;
затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно
продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало
быстрого вращения колец.
На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников
– износа или повреждений.
На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками
не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную
герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте
напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.
Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при
вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените
поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке
первичного вала (показано стрелкой на рисунке Внутренний
вид картера сцепления). Очистите пробку сливного отверстия.
На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения
и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий
на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть
шероховатостей и задиров.
Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии первичного вала.
Проверьте промежуточный вал, у которого не допускается выкрашивание или чрезмерный
износ зубьев.
Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов
заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни
заднего хода – 0,056–0,09 мм, предельно допустимый зазор – 0,15 мм. Величину
зазора проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей диаметры
равны:
– ось шестерни – 19,9 | +0,094 | мм; |
–0,079 |
– внутренний диаметр запрессованной втулки – 20 | +0,07 | мм. |
-0,05 |
Незначительные неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой, при больших повреждениях и деформациях замените вал новым.
Шестерни
На шестернях не должно быть повреждений или чрезмерного износа зубьев. Особое
внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов.
Пятно контакта зацепления зубьев в шестерне должно располагаться по всей рабочей
поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор
зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм;
предельный износ – зазор 0,20 мм.
Монтажный зазор между втулкой и шестерней I передачи и между вторичным валом
и шестернями II и III передач должен быть 0,05–0,10 мм; предельный износ – зазор
0,15 мм.
При износе, превышающем допустимые пределы, шестерни замените новыми.
Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.
Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.
Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в
обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков
или роликов и дорожках качения колец повреждения не допускаются. Поврежденные
подшипники замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала
пользуйтесь выталкивателем А.40006 (смотрите подраздел .);
при этом маховик можно не снимать.
Штоки и вилки
Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно
скользить без значительного зазора в отверстиях картера.
Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов.
Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.
Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV
передач, особенно на поверхностях скольжения муфт.
Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт.
Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменять,
если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие
свободному скольжению, устраните бархатным напильником. Детали, изношенные более
допустимых пределов, замените новыми.
Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа
и неровностей на рабочих кромках сальников.
Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении
даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.
Сборка
|