Цилиндры сцепления - снятие, разборка, проверка

1. В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 (смотрите рисунок Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидравлической системы.

2. Затем отсоедините трубку, соединяющую главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7 (смотрите рисунок Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления), снимите шплинт с конца толкателя и снимите рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.

3. Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.

4. Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке.

5. После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

ПЕРЕБОРКА ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Детали главного цилиндра



1 – корпус;
2 – стопорная шайба;
3 – штуцер;
4 – прокладка;
5 – колпачок;
6 – стопорное кольцо;
7 – поршень толкателя;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – поршень главного цилиндра;
10 – пружина

1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 5 корпуса цилиндра и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.

2. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть

19,05 0,025 мм.
–0,015

3. Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

4. Замените уплотнительные кольца.

5. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым.

6. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

7. После проверки всех деталей соберите Главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР

Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра)


1 – корпус;
2 – штуцер;
3 – колпачок;
4 – толкатель;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – поршень;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – тарелка;
9 – пружина;
10 – шайба;
11 – стопорное кольцо

1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

3. После проверки приступите к сборке (порядок обратный разборке), смазывайте детали жидкостью для гидропривода.

ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

ЗАДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность



1 – Главный тормозной цилиндр;
2 – сосуд;
3 – переходник с уплотнителем;
4 – манометр;
5 – тройник;
6 – регулировочный винт;
А – воздух от компрессора;
В – выпуск воздуха

Проверка на герметичность

1. Установите Главный тормозной цилиндр на стенд (смотрите рисунок Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда.

2. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода.

3. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, затем медленно закрывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.

4. Проверьте по манометру давление воздуха, которое должно быть не менее 0,05–0,08 МПа (0,5–0,8 кгс/см2). При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо.

ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Схема проверки состояния переднего уплотнительного кольца на герметичность

1 – винт для прокачки;
2 – кран;
3 – манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2);
4 – манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/см2);
5 – сосуд;
6 – толкатель;
7 – Главный тормозной цилиндр

Проверка на герметичность

1. Установите Главный тормозной цилиндр на стенд и соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (смотрите рисунок Схема проверки состояния переднего уплотнительного кольца на герметичность).

2. Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс см2).

3. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течение 2 мин.

4. Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс/см2).

5. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости указанное давление должно оставаться постоянным не менее 2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените.