Снятие сцепления



Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081


1 – маховик;
2 – сцепление в сборе;
3 – оправка А.70081

Снятие

1. Предварительно снимите коробку передач (смотрите подраздел).

2. Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.

3. Очистите и продуйте сжатым воздухом нажимный и ведомый диски сцепления.

ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Контроль сцепления

1 – упорный фланец нажимной пружины:
2 – нажимная диафрагменная пружина;
3 – нажимный диск;
4 – кольцо

Контроль проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (смотрите рисунок Контроль сцепления).

1. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1372 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1,6–1,7 мм (наименьшее допустимое – 1,4 мм).

2. Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40–43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

3. Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах.


4. При ремонте ведомого диска (2) и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500 (1), кондуктором 67.7822.9517 (3) и оснасткой 67.7813.9503.

5. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов.

6. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте или замените новым.

7. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин замените ведомый диск в сборе.

Установка

1. Установка сцепления производится в обратном порядке.

2. Проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник.

3. Проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24.

4. Расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (смотрите рисунок Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.).