Разборка карбюратора
Вид на карбюратор 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок
![]() |
1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; |
7 – рычаг, ограничивающий открытие
дроссельной заслонки второй камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры |
|
Детали крышки карбюратора 2105-1107010
![]() |
1 – регулировочный винт; 2 – крышка пускового устройства; 3 – пружина; 4 – диафрагма; 5 – шток диафрагмы; 6 – корпус пускового устройства; 7 – телескопическая тяга; 8 – ось воздушной заслонки; 9 – воздушная заслонка; 10 – крышка карбюратора; |
11 – прокладка; 12 – фильтр; 13 – пробка фильтра; 14 – седло игольчатого клапана; 15 – игольчатый клапан; 16 – ось поплавка; 17 – поплавок; 18 – прокладка; 19 – тяга пускового устройства |
Разборка крышки корпуса карбюратора
|
Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010
![]() |
1 – рычаг привода дроссельных
заслонок; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок; 9 – возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 – ось второй дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; |
12 – ось первой дроссельной заслонки; 13 – ограничительные втулки; 14 – винт регулировки состава смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – прокладка; 17 – корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 – крышка экономайзера; 19 – винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 – диафрагма экономайзера; 21 – игла экономайзера; |
Разборка корпуса дроссельных заслонок
|
Детали корпуса карбюратора 2106-1107010
![]() |
1 – шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – корпус топливного жиклера; 7 – малый диффузор второй камеры; 8 – распылитель ускорительного насоса; 9 – винт-клапан ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер второй камеры; 11 – эмульсионная трубка второй камеры; 12 – главный воздушный жиклер первой камеры; 13 – эмульсионная трубка первой камеры; 14 – главный топливный жиклер второй камеры; |
15 – главный топливный жиклер первой
камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса; 17 – топливный жиклер системы холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера; 19 – возвратная пружина ускорительного насоса; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса; 22 – малый диффузор первой камеры; 23 – возвратная пружина рычага; 24 – трехплечий рычаг привода воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок |
Разборка корпуса карбюратора
|
ОЧИСТКА КАРБЮРАТОРА
Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте
состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр
или пробка повреждены, замените их новыми.
Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен
иметь повреждений и любых искажений форм.
Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого
клапана и его гнезда не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана.
Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться
и не зависать. Неисправные детали замените новыми.
Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.
Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие
поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином
и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените.
Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи
и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы
бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные
колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса,
при их повреждении замените корпус новым.
Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (смотрите рисунок
Детали корпуса карбюратора -) и состояние уплотняемых поверхностей
и прокладок.
Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей
диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций.
Поврежденные детали замените новыми.
Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Очистите детали, промойте и продуйте
сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.
Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином
или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.
Внимание
Не допускается прочищать
жиклеры металлическими инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры
и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут
засорить топливо-эмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры
иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
СБОРКА КАРБЮРАТОРА
Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте
внимание на следующее:
– поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая за стенки камеры;
– игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий,
а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первой и второй камер, обращайте
внимание на маркировку жиклеров и при их установке руководствуйтесь таблицей тарировочных
данных (смотрите табл. Тарировочные данные карбюратора
-).
Главные воздушные жиклеры 3 (смотрите Схема главной дозирующей
системы карбюратора и эконостата) имеют маркировку на верхней плоскости головки
жиклера (например, “170”), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,70
мм).
У главных топливных жиклеров 11 цифры наносятся на боковой поверхности (“107”)
и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,07 мм). Эмульсионные трубки 13
первой и второй камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые. Однако на других
моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности,
в нижней части трубок, наносятся цифры (например, “F15”), которые обозначают номер
тарировки трубки.
На малых диффузорах 18 также имеются цифры (например, “4,5”), обозначающие номер
тарировки отверстия распылителя.
У топливных жиклеров холостого хода цифры выбиваются на цилиндрическом пояске
(например, “50” или “60”) и указывают диаметр отверстия (0,50 или 0,60 мм).
Установка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
|