Система смазки двигателя
Устройство системы смазки
1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 – горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 – канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 – канал в шейке коленчатого вала; 7 – сальник коленчатого вала; 8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распрвделителя зажигания; 9 – Втулка шестерни масляного насоса и распределителя зажигания; 10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 – канал для стока масла в картер двигателя; 12 – шкив распределительного вала; 13 – сальник распределительного вала; |
14 – канал в кулачке распределительного
вала; 15 – магистральный канал в распределительном вале; 16 – канал в опорной шейке распределительного вала; 17 – корпус подшипников распределительного вала; 18 – кольцевая выточка на средней опорной шейке; 19 – крышка маслоналивной горловины; 20 – наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму; 21 – вертикальный канал в блоке цилиндров; 22 – масляная магистраль; 23 – датчик контрольной лампы давления масла; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 25 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 26 – коленчатый вал; 27 – указатель уровня масла; 28 – масляный фильтр |
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные
подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня
привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания.
Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются
стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня,
цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также
стержни клапанов в их направляющих втулках.
При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного
давления масла.
Масляный насос 1 – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри
картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным
клапанами.
ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ КАРТЕРА
Схема вентиляции картера двигателя
А и В – работа золотникового устройства карбюратора
при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В); 1 – сливная трубка маслоотделителя; 2 – маслоотделитель; 3 – крышка сапуна; 4 – шланг отсоса газов; 5 – пламегаситель; 6 – вытяжной коллектор; |
7 – фильтрующий элемент воздушного
фильтра; 8 – шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 – золотник; 11 – канавка золотника; 12 – калиброванное отверстие |
Для промывки отсоедините шланги 4 и 8 вентиляции от патрубков, выньте из шланга
4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.
Промывать необходимо также золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки
воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.