Снятие и установка головки блока цилиндров



Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

4. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.

5. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров).

6. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

Внимание
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.


7. Поверните коленчатый вал до совмещения метки С (смотрите рисунок Схема привода распределительного вала) с меткой “D” на средней защитной крышке, а метки “F” на шкиве распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров.

8. Снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров.


9. Снимите пружину 3 натяжного ролика 1, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала.

10. Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом.

11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.

Установка головки цилиндров

1. Установите на блок цилиндров прокладку, головку цилиндров и затяните в определенной последовательности (смотрите рисунок Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления головки цилиндров: сначала все болты моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м), а затем 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08кгс·м).

2. Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла. Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника, герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы “Three Bond”.

Внимание
Запускать двигатель разрешается через 1 ч после нанесения жидкой прокладки.


3. Проверьте, находится ли метка на шкиве коленчатого вала против длинной метки на средней защитной крышке ременного привода распределительного вала.

4. Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников как указано на рисунке (смотрите подраздел) Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке в подраздел

5. Наденьте ремень на шкив распределительного вала. Установите пружину кронштейна натяжного ролика. Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя ремень при остановке вала. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

6. Проверьте совпадение меток (смотрите рисунки в подраздел и подраздел) Если метки не совпадают, то повторите установку ремня. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

7. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. Затяните гайки крепления крышки в последовательности, указанной на рисунке в подразделУстановите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала.

8. Присоедините к выпускному коллектору защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

9. Присоедините шланги к карбюратору, впускному трубопроводу, выпускному патрубку охлаждающей рубашки головки цилиндров и к трубке подвода жидкости к отопителю.

10. Присоедините тягу привода дроссельной заслонки к промежуточному рычагу на крышке головки цилиндров. Присоедините трос привода воздушной заслонки к карбюратору.

11. Присоедините снятые провода и заправьте систему охлаждения жидкостью. Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.