Что такое автомат холодного пуска

Карбюратор оснащен воздушной заслонкой, с помощью которой при пуске двигателя создается переобогащенная топливно-воздушная смесь. Без этой заслонки испарений топлива было бы недостаточно для получения смеси, способной возгораться. С этим связаны две дополнительных проблемы:

• Во-первых, при пуске двигателя скорость всасываемого потока воздуха мала, в результате чего топливо оседает из потока топливно-воздушной смеси.

• Во-вторых, до пуска двигателя отсутствует тепло, необходимое для ускорения испарения топлива. В большинстве двигателей воздушная заслонка работает в автоматическом режиме. Ею управляет термочувствительная термостатическая пружина. В некоторых конструкциях нагрев термостатической пружины осуществляется теплым воздухом, подаваемым по патрубку от камеры подогрева, называемой печкой. Камера подогрева пружины размещается в выпускном коллекторе, где она отбирает тепло у отработавших газов. По термоизолированному патрубку теплый воздух направляется от нее к термостатической пружине, размещенной на карбюраторе. На рис. 12.19 показан впускной коллектор со смонтированной в нем печкой подогрева термостатической пружины заслонки. В этой конструкции камера подогрева отбирает тепло у отработавших газов, пропускаемых через нагревательный переход вынускного коллектора, проложенный в корпусе впускного коллектора. В некоторых конструкциях термочувствительная пружина размещается непосредственно в поддоне печки и соединяется с помощью тяги с воздушной заслонкой карбюратора.

Рис. 12.19. Печка, предназначенная для подогрева термостатической пружины воздушной заслонки карбюратора, отбирает тепло у отработавших газов, пропускаемых через переход, проложенный во впускном коллекторе под карбюратором. Пружина заслонки нагревается очищенным воздухом, который, пройдя через печку, всасывается в корпус пружины