Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

Препарат "Вельфобин"

Возьмем, для примера, инструкцию к «Москвичу»: «...слейте отстой из топливного баке перед началом зимнего сезона». В той или иной форме это указание есть в инструкции к любому автомобилю.

Что же такое отстой? Конечно, грязь, но в основном — воде. Именно ее и надо уделять перед наступлением холодов: ледяные пробки в топливной магистрали причиняют водителям немело неприятностей. Вреден отстой еще и тем, что способствует коррозии бензобака. А прохудившийся бак — это опасно. К заводским инструкциям все мы относимся почтительно. Но скажите, читатель, лично вы очищаете осенью бак своей машины? Или кто-нибудь из ваших знакомых? Причина чисто житейская: «руки не доходят». А не доходят они, скорее всего, потому, что дело это хлопотное и грязное, да и каждый в душе уверен, что в бек его машины вода никак не могла попасть.

Между тем попадает она туда неизбежно и вовсе не с бензином: если бак не заполнен топливом, то при изменении уличной температуры на его стенках конденсируется влага из воздуха. Раньше с этим боролись просто — старались всегда держать бак полным. Теперь мы лишнего не заправляем, а влага три этом накапливается интенсивнее. Можно ли ее уделить, не прибегая к осушению бензобака? Да, такой способ существует. Известная чехословацкая фирма «Слопана» выпускают специальное химическое средство под названием «Вольфобин». Достаточно вылить в топливо определенное количество этой жидкости, чтобы вся система питания — бак, отстойники, фильтры — освободилась от воды.

Получив образец препарата, мы взяли пробирку с бензином, подлили туда немного воды (она, естественно, опустилась на дно), после чего добавили «Вольфобин». Немного поболтав пробирку, получили однородную смесь, что, видимо, и происходит в баке при движении автомобиля. Сосуд поместили в «морозилку» и остудили до —20* С. Никаких кристалликов в жидкости не появилось. Затем провели опробование «на натуре». В бак «Жигулей», который не промывали от рождения (более двух лет), залили «вольфобин» по инструкции — 100 граммов препарата на 10 литров бензина. Машина никак не прореагировала на присутствие постороннего вещества в топливо. Выработав бензин, спустили из бака остаток через сливную пробку. Воды в нём но было ни капли.

Думаем, вы с нами согласитесь: химическая очистка топливной системы от воды очень удобна, и если бы у нас было средство, подобное описанному, им стали бы пользоваться многие. Оно недорого: в ЧССР цена «Вельфобина» в полтора разе меньше, чем равного количества моторного масла для «жигулей». Итак, вопрос к химикам: можем ли мы, автомобилисты, надеяться на получение препарата, весьма полезного именно в наши» климатических условиях?

Сектор испытании «ЗА РУЛЕМ»