Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
- Электрооборудование
    Поломки и способы их исправления
    Предохранители (назначение)
 + Аккумулятор
 + Генератор
 + Стартер
 + Система зажигания
 - Освещение
   Поломки и способы их исправления
  Регулировка фар
   Замена ламп
   Подрулевой переключатель
   Реле поворотников
  Реле фар
 + Звуковые сигналы
 + Дворники
    Дворники фар
 + Электромотор вентилятора печки
 + Контрольные приборы
 + Управление пневмоклапаном карбюратора
+ Кузов
+ Электросхемы


Регулировка фар



Вид на блок-фару из моторного отсека

1 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении;
2 – кожух фары;
3 – штепсельная колодка;
4 – установочный винт;
5 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении

Схема регулировки света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.
1. Регулируются фары вращением винтов 1 и 5 (смотрите рисунок Вид на блок-фару из моторного отсека), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.
2. Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.
3. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
4. Начертите на экране (смотрите рисунок Схема регулировки света фар) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте n, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
5.Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. Если на автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, то поверните установочные винты (смотрите рисунок Вид на блок-фару из моторного отсека) вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора в крайнее левое положение.
6.Включите ближний свет фар.
7.Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар.
8.У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (смотрите рисунок Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.