Проверка зажигания


Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01

1 – валик датчика-распределителя зажигания;
2 – маслоотражательная муфта валика;
3 – корпус датчика-распределителя;
4 – штепсельный разъем;
5 – корпус вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – крышка вакуумного регулятора;
8 – тяга вакуумного регулятора;
9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания;
10 – ротор распределителя зажигания;
11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания;
12 – крышка распределителя зажигания;
13 – центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания;
14 – уголек центрального электрода;
15 – центральный контакт ротора;
16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех;
17 – наружный контакт ротора;
18 – ведущая пластина центробежного регулятора;
19 – грузик регулятора опережения зажигания;
20 – экран;
21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика;
22 – бесконтактный датчик;
а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706

Внимание
На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706-01 (смотрите рисунок Датчик-распределитель зажигания .-).


Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Проверка работы

1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс).

2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.

3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя.

4. После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине.

5. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно использовать любой материал, не оставляющий волокон.

6. Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла.

7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.

8. Установите распределитель (или датчик-распределитель) на контрольно- испытательный стенд для проверки электрических приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется.

9. Выполните соединения с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706-01) аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

10. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1.

11. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

12. Во время работы распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристики автоматического опережения зажигания

Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде

1 – коммутатор;
2 – датчик-распределитель зажигания;
А – к клемме “ ” стенда;
В – к клемме “прерыватель “ стенда

Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания

А – угол опережения зажигания, град;
n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1;
Р – разрежение, мм рт. ст.

1. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соотвветствии с инструкцией на стенд.

2. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706-01 выполните соединения по схеме на рисунке Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.

3. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений.

4. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на смотрите рисунок Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, а.

Проверка угла замкнутого состояния контактов

1. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1.

2. По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°.

3. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°.

Снятие характеристики вакуумного регулятора

1. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания с ваккумным насосом стенда.

2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1.

3. По градуированному диску установите условный “нуль” по моменту искрения в любом из цилиндров.

4. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рисунке Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, б.

5. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (смотрите рисунок Распределитель зажигания .-) прерывателя.

Проверка сопротивления изоляции

1. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не меннее 10 Ом при (25±5)° С.

2. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя.

Проверка конденсатора

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706-01

Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б)

1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – переходной разъем c вольтметром;
3 – жгут проводов автомобиля;
4 – штекерный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания;
5 – резистор 2 кОм;
6 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

1. На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рисунке Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б), а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключите переходной разъем 2 с вольтметром.

2. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.

3. На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме на рисунке Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б) (при напряжении питания 8–14 В).

4. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.