Ремонт стартера


Детали стартера 35.3708

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
10 – регулировочная шайба;
11 – корпус;
12 – стяжной болт;
13 – якорь;
14 – изолирующая трубка;
15 – обгонная муфта с шестерней привода;
16 – ограничительное кольцо

Детали стартера 35.3708


1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – крышка со стороны коллектора;
6 – щетка;

Детали задней части стартера СТ-221

1 – полюс статора;
2 – сериесная катушка обмотки статора;
3 – шунтовая катушка обмотки статора;
4 – резиновая заглушка;
5 – защитная лента;
6 – крышка со стороны коллектора;
7 – втулка вала якоря;
8 – щетка;
9 – пружина щетки;
10 – тормозной диск крышки;
11 – корпус стартера

РАЗБОРКА

СТАРТЕР 35.3708

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

2. Отверните винты и снимите защитный кожух 8 (смотрите рисунок Детали стартера) Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. Выньте заглушку 2 из передней крышки.

3. Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.

4. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.

5. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16.

6. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

7. Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера “50” и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

8. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

СТАРТЕР СТ-221

1. Особенности его разборки связаны с другой конструкцией коллектора и задней крышки.

2. После снятия тягового реле, ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты 5 (смотрите рисунок Детали задней части стартера СТ-) на крышке 6 со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой.

3. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора и снимите щетки 8.

4. Отверните гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.

5. Дальше разборка стартера СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ

ЯКОРЬ

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря.

3. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

4. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените.

5. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

6. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь.

8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа.

9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД

1. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,27 Н·м (2,8 кгс·см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна.

2. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

3. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.

СТАТОР

1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу.

2. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера.

3. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.

КРЫШКИ

1. Проверьте нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми.

2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки.

3. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015+0,03 мм.

4. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

5. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору.

6. Проверьте динамометром усилие пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и, при необходимости, замените пружины новыми.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ

1. Проверьте легкость перемещения якоря реле.

2. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной.

3. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле.

4. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником.

5. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

СБОРКА СТАРТЕРА

1. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24.

2. До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а передняя крышка без рычага.

3. У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 10 (смотрите рисунок Детали стартера .), расположенной между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора.

4. Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07–0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором количества или толщины регулировочных шайб, расположенных на переднем конце вала якоря.

5. Подобрав регулировочные шайбы, приступайте к сборке, которая выполняется в порядке, обратном разборке.

6. Наденьте изолирующую пластмассовую трубку на стяжной болт, проходящий под шиной сериесных катушек статора. У стартера СТ-221 изолирующие пластмассовые трубки надеваются на стяжные шпильки.

7. После сборки проверьте стартер на стенде.