Стартер
Стартер 35.3708
1 – вал якоря; 2 – втулка крышки стартера; 3 – ограничительное кольцо хода шестерни; 4 – шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – упорное полукольцо; 6 – ролик обгонной муфты; 7 – кожух обгонной муфты; 8 – ось рычага привода; 9 – заглушка; 10 – тяга якоря реле; 11 – рычаг привода; 12 – крышка со стороны привода; 13 – возвратная пружина якоря реле; 14 – якорь реле стартера; 15 – передний фланец реле; 16 – удерживающая обмотка реле; 17 – втягивающая обмотка реле; 18 – шток якоря; 19 – сердечник реле; 20 – фланец сердечника; 21 – контактная пластина; |
22 – крышка реле; 23 – контактные болты реле; 24 – крышка со стороны коллектора; 25 – щеткодержатель положительной щетки; 26 – втулка крышки стартера; 27 – регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 28 – стопорная шайба; 29 – стяжной болт; 30 – кожух; 31 – вывод сериесных катушек обмотки статора; 32 – торцевой коллектор; 33 – сериесная катушка обмотки статора; 34 – полюс статора; 35 – корпус стартера; 36 – сердечник якоря; 37 – ограничительный диск; 38 – поводковое кольцо; 39 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 40 – вкладыш ступицы |
Технические характеристики стартера
Номинальная мощность, кВт | 1,3 |
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А | 290 (260*) |
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А | 550 (500*) |
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А | 60 (35 *) |
* Для стартера СТ-221.
С 1986 г. на автомобилях в основном применяется стартер 35.3708 (смотрите рисунок Стартер ,) с торцевым коллектором. Схема его включения показана на рисунке 7–15.
До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3708 цилиндрическим коллектором и поэтому у него другое устройство задней части (смотрите рисунок Детали задней части стартера СТ-). Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек.
До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 (смотрите подраздел .), штекер “50” стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом “50” выключателя зажигания.
Неисправности стартера и способы их исправления
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое
реле не срабатывает |
|
Неисправна или полностью разряжена Аккумулятор | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером
«50» стартера и аккумуляторной батареей |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Неисправно реле включения стартера | Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените |
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером
«50» выключателя зажигания и штекером «86» реле |
При включении стартера якорь не вращается или
вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает |
|
Неисправна или разряжена Аккумулятор | Зарядите батарею или замените |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните
и смажьте вазелином |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает
и отключается |
|
Разряжена Аккумулятор | Зарядите батарею |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной
батареи до штекера «50» стартера |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
При включении стартера якорь вращается, маховик
не вращается |
|
Пробуксовка муфты свободного хода | Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси | Замените рычаг или установите на место его ось |
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины | Замените муфту |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
|
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер |
Стартер закреплен с перекосом | Проверьте крепление стартера |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря | Замените стартер |
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) | Затяните винт крепления полюса |
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: | |
– заедание рычага привода | – замените рычаг |
– заедание муфты на шлицах вала якоря | – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
– ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле | – замените муфту или тяговое реле |
– соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты | – замените поврежденные детали |
– заедание якоря тягового реле | – замените тяговое реле или устраните заедание |
– неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты “30” и “50” | – проверьте правильность замыкания контактов
при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените |