Стартер


Стартер 35.3708

1 – вал якоря;
2 – втулка крышки стартера;
3 – ограничительное кольцо хода шестерни;
4 – шестерня привода с внутренним
кольцом обгонной муфты;
5 – упорное полукольцо;
6 – ролик обгонной муфты;
7 – кожух обгонной муфты;
8 – ось рычага привода;
9 – заглушка;
10 – тяга якоря реле;
11 – рычаг привода;
12 – крышка со стороны привода;
13 – возвратная пружина якоря реле;
14 – якорь реле стартера;
15 – передний фланец реле;
16 – удерживающая обмотка реле;
17 – втягивающая обмотка реле;
18 – шток якоря;
19 – сердечник реле;
20 – фланец сердечника;
21 – контактная пластина;
22 – крышка реле;
23 – контактные болты реле;
24 – крышка со стороны коллектора;
25 – щеткодержатель положительной щетки;
26 – втулка крышки стартера;
27 – регулировочная шайба осевого свободного хода якоря;
28 – стопорная шайба;
29 – стяжной болт;
30 – кожух;
31 – вывод сериесных катушек обмотки статора;
32 – торцевой коллектор;
33 – сериесная катушка обмотки статора;
34 – полюс статора;
35 – корпус стартера;
36 – сердечник якоря;
37 – ограничительный диск;
38 – поводковое кольцо;
39 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты;
40 – вкладыш ступицы

Технические характеристики стартера

Номинальная мощность, кВт
1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А
290 (260*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А
550 (500*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А
60 (35 *)

* Для стартера СТ-221.

С 1986 г. на автомобилях в основном применяется стартер 35.3708 (смотрите рисунок Стартер ,) с торцевым коллектором. Схема его включения показана на рисунке 7–15.

До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3708 цилиндрическим коллектором и поэтому у него другое устройство задней части (смотрите рисунок Детали задней части стартера СТ-). Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек.

До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 (смотрите подраздел .), штекер “50” стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом “50” выключателя зажигания.

Неисправности стартера и способы их исправления

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена Аккумулятор
Зарядите батарею или замените
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв
Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» стартера и аккумуляторной батареей
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания
Замените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового реле
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
Неисправно реле включения стартера
Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена Аккумулятор
Зарядите батарею или замените
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи
Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря
Замените статор или якорь
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу
Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена Аккумулятор
Зарядите батарею
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
Замените тяговое реле
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода
Проверьте стартер на стенде, замените муфту
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси
Замените рычаг или установите на место его ось
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины
Замените муфту
Необычный шум стартера при вращении якоря
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер
Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря Замените стартер
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) Затяните винт крепления полюса
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
  – заедание рычага привода
  – замените рычаг
  – заедание муфты на шлицах вала якоря
  – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
  – ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле
  – замените муфту или тяговое реле
  – соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты
  – замените поврежденные детали
  – заедание якоря тягового реле
  – замените тяговое реле или устраните заедание
  – неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты “30” и “50”
  – проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените