Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
- Электрооборудование
    Поломки и способы их исправления
    Предохранители (назначение)
 - Аккумулятор
   Техническая характеристика
   Сухозаряженный аккумулятор
   Уровень электролита
  Заряженность батареи
   Подзарядка аккумулятора
 + Генератор
 + Стартер
 + Система зажигания
 + Освещение
 + Звуковые сигналы
 + Дворники
    Дворники фар
 + Электромотор вентилятора печки
 + Контрольные приборы
 + Управление пневмоклапаном карбюратора
+ Кузов
+ Электросхемы


Заряженность батареи




Плотность электролита при 250° С, г/см3

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе,° С)
Время года
Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25%
на 50%
Очень холодный (от -50 до -30)
Зима
1,30
1,26
1,22
Лето
1,28
1,24
1,20
Холодный (от -30 до -15)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Умеренный (от -15 до -8)
Круглый год
1,28
1,24
1,20
Теплый влажный (от 0 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15
Жаркий сухой (от -15 до +4)
Круглый год
1,23
1,19
1,15

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. Температурная поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита. При температуре электролита выше 300° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 200° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–300° С, поправка на температуру не вводится.

1. После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при ° С, г/см. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
2. Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечку тока и т.д.
3. Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
  – если его уровень не соответствует норме;
  – если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–270° С;
  – после доливки дистиллированной воды (cледует выждать, пока электролит перемешается); если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
  – после нескольких включений стартера (надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи);
  – при “кипящем” электролите (следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность).