Проверка приборов


Данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин–1
Показания спидометра, км/ч
500
31– 35
1000
62 – 66,5
1500
93 – 98
2000
124 – 130
2500
155 – 161,5

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прибор действует совместно с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 200° С).

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор применяется в паре с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина.

При сопротивлении датчика 285– 335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100 –135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка “I”).

СПИДОМЕТР

Спидометр типа 17.3802 состоит из стрелочного указателя скорости движе
ния автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.

Проверку спидометра производите, сравнивая его показатели с эталонными. Данные для проверки приведены в таб. Данные для проверки спидометра.

ВОЛЬТМЕТР

На автомобиле установлен вольтметр типа 12.3812.

Проверку вольтметра производите, сравнивая его показания с контрольным прибором. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 и 14 В не должна превышать от +0,7–0,1 В при температуре до 20 ±50° С. Перед проверкой вольтметр необходимо выдержать при напряжении 12 В в течение 2 мин.

ДАТЧИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура,° С
Напряжение, подводимое к датчику, В
Сопротивление датчика, Ом
30
8
1350 – 1880
50
7,6
585 – 820
70
6,85
280 – 390
90
5,8
155 – 196
110
4,7
87 – 109

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Тип датчика БМ-150.

Устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6,5 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Тип датчика ТМ-106.

Заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.

В датчике установлен терморезистор, изменяющей свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 КПа (0,2–06 кгс/см2).

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +400° С должно быть в пределах 60–120.

Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.