Проверка приборов
Данные для проверки спидометра
Частота вращения вала привода, мин–1
|
Показания спидометра, км/ч
|
500
|
31– 35
|
1000
|
62 – 66,5
|
1500
|
93 – 98
|
2000
|
124 – 130
|
2500
|
155 – 161,5
|
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прибор действует совместно с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000
Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 98–110 Ом – в
начале красного участка (при температуре указателя 200° С).
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Прибор применяется в паре с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном
баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, если
в баке осталось 4–6,5 л бензина.
При сопротивлении датчика 285– 335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы,
при сопротивлении 100 –135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика
7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка “I”).
СПИДОМЕТР
Спидометр типа 17.3802 состоит из стрелочного указателя скорости движе
ния автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.
Проверку спидометра производите, сравнивая его показатели с эталонными. Данные
для проверки приведены в таб. Данные для проверки
спидометра.
ВОЛЬТМЕТР
На автомобиле установлен вольтметр типа 12.3812.
Проверку вольтметра производите, сравнивая его показания с контрольным прибором.
Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 и 14 В не должна превышать от
+0,7–0,1 В при температуре до 20 ±50° С. Перед проверкой вольтметр необходимо
выдержать при напряжении 12 В в течение 2 мин.
ДАТЧИКИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Данные для проверки датчика указателя температуры
охлаждающей жидкости
Температура,° С
|
Напряжение, подводимое к датчику, В
|
Сопротивление датчика, Ом
|
30
|
8
|
1350 – 1880
|
50
|
7,6
|
585 – 820
|
70
|
6,85
|
280 – 390
|
90
|
5,8
|
155 – 196
|
110
|
4,7
|
87 – 109
|
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Тип датчика БМ-150.
Устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт
резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится
также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если
в баке остается 4–6,5 л бензина.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным
наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – меньше или равно 7 Ом.
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Тип датчика ТМ-106.
Заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.
В датчике установлен терморезистор, изменяющей свое электрическое сопротивление
в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика
приведены в табл. Данные для проверки датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости.
ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.
Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 КПа (0,2–06
кгс/см2).
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной
лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.
Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении
от 10,8 до 15 В и температуре от -40 до +400° С должно быть в пределах 60–120.
Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при
торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза
горит постоянным светом.