Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
- Электрооборудование
    Поломки и способы их исправления
    Предохранители (назначение)
 + Аккумулятор
 + Генератор
 + Стартер
 + Система зажигания
 + Освещение
 + Звуковые сигналы
 + Дворники
    Дворники фар
 - Электромотор вентилятора печки
   Поломки и способы их исправления
  Ремонт
 + Контрольные приборы
 + Управление пневмоклапаном карбюратора
+ Кузов
+ Электросхемы


Ремонт электродвигателя вентилятора печки



Детали электродвигателя отопителя

1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;
4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка

Данные для проверки
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении12 В и температуре (25±10)° С, мин–1
3000 ± 150
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин–1
2200 ± 150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин–1, не более, А
2,7

Электродвигатель МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя приведена в подразделе

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 3 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора 1,5 Ом при 200° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять. Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

1. Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки 6 (смотрите рисунок Детали электродвигателя отопителя) и снять ее.
2. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.
3. Сборка производится в обратном порядке.
4. Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.