Тормозная система


Схема тормозной системы

1 – диск тормоза;
2 – педаль тормоза;
3 – вакуумный усилитель;
4 – Главный тормозной цилиндр гидропривода тормозов;
5 – трубопровод контура привода
передних тормозов;
6 – защитный кожух переднего тормоза;
7 – суппорт переднего тормоза;
8 – вакуумный трубопровод;
9 – бачок главного цилиндра;
10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;
11 – рычаг привода стояночного тормоза;
12 – тяга защелки рычага;
13 – защелка рычага;
14 – кронштейн рычага привода
стояночного тормоза;
15 – возвратный рычаг;
16 – трубопровод контура привода
задних тормозов;
17 – фланец наконечника оболочки троса;
18 – Колёсный цилиндр заднего тормоза;
19 – Регулятор давления заднего тормоза;
20 – рычаг привода регулятора давления;
21 – колодки тормоза;
22 – рычаг ручного привода колодок;
23 – тяга рычага привода регулятора давления;
24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса;
25 – задний трос;
26 – контргайка;
27 – регулировочная гайка;
28 – втулка;
29 – направляющая заднего троса;
30 – направляющий ролик;
31 – передний трос;
32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

Рабочая тормозная система имеет два контура, обеспечивающие независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

В гидравлический привод включены помимо педали тормоза:

    – главный тормозной цилиндр 4;
    – вакуумный усилитель 3;
    – бачок 9 главного цилиндра;
    – регулятор 19 давления задних тормозов;
    – тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами;
    – трубопроводы.

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

  – металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  – тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
  – все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  – не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

ТРУБКИ И ШЛАНГИ ТОРМОЗНЫЕ

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

  – металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  – тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
  – все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
  – не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.