Ручной тормоз


Детали привода стояночного тормоза

1 – чехол;
2 – передний трос;
3 – рычаг;
4 – кнопка;
5 – пружина тяги;
6 – тяга защелки;
7 – втулка;
8 – ролик;
9 – направляющая заднего троса;
10 – распорная втулка;
11 – оттяжная пружина;
12 – распорная планка;
13 – рычаг ручного привода колодок;
14 – задний трос;
15 – кронштейн заднего троса

Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 3 (смотрите рисунок Детали привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.

Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

Снятие

1. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (смотрите подраздел)

2. Ослабив контргайку 26 (смотрите рисунок Схема тормозной системы) и регулировочную гайку 27, снимите оттяжную пружину 11 (смотрите рисунок Детали привода стояночного тормоза), затем полностью отверните контргайку и гайку.

3. Отсоедините кронштейны 15 троса от пола кузова; снимите кронштейны и задний трос 14 (смотрите рисунок Детали привода стояночного тормоза).

4. Снимите ролик 8 со втулкой 7 (смотрите рисунок Детали привода стояночного тормоза).

5. Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.

6. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

Осмотр

1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.

2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.

3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.

4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки.

6. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос.

Установка

1. Устанавливайте Ручной тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (смотрите подраздел).

2. При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.