Передний тормозной механизм - разборка, снятие суппорта, замена колодок


Тормозной механизм переднего колеса

1 – штуцер для прокачки привода
тормозного механизма передних тормозов;
2 – соединительная трубка рабочих цилиндров;
3 – поршень колесного цилиндра;
4 – фиксатор колесного цилиндра;
5 – накладка тормозной колодки;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – пылезащитный колпачок;
8 – пальцы крепления колодок;
9 – болт крепления суппорта к кронштейну;
10 – поворотный кулак;
11 – кронштейн крепления суппорта;
12 – суппорт;
13 – защитный кожух;
14 – шплинт;
15 – прижимная пружина колодки;
16 – тормозные колодки;
17 – Колёсный цилиндр;
18 – тормозной диск

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса

1 – поршень;
2 – пылезащитный колпачок;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – суппорт с цилиндрами;
5 – соединительная трубка колесных цилиндров;
6 – штуцер выпуска воздуха;
7 – прижимная пружина колодки;
8 – пальцы крепления тормозных колодок;
9 – шплинты;
10 – пружины;
11 – тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рисунке Тормозной механизм переднего колеса и Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов.

Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2).

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9).

Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

Снятие

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

2. Вынув шплинты 14 (смотрите рисунок Тормозной механизм переднего колеса), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.

3. Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.


Внимание
Допускается снятие тормозного механизма (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 9 (смотрите рисунок Тормозной механизм переднего колеса) крепления суппорта.


Установка

1. Установка суппорта тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию.

2. После установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

Разборка

1. Отсоедините трубку 5 (смотрите рисунок Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

2. Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4.

3. Выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Проверка деталей

1. Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством, высушите струей сжатого воздуха.

2. Если на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнем.


Внимание
Во всех случаях, когда поршень вынимался из цилиндров суппорта, рекомендуется заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.


Сборка

1. Сборку тормозного механизма переднего колеса проводите в последовательности, обратной разборке.

2. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.

3. После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода тормозов.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Внимание
Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.


Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для замены колодок снимите шплинты 14 (смотрите рисунок Тормозной механизм переднего колеса) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 16 и пружины 15.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой консистентной смазки.