Кронштейн маятникового рычага рулевого механизма


Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый рычаг;
2 – корпус кронштейна;
3 – шайба;
4 – регулировочная гайка;
5 – шплинт;
6 – верхняя шайба;
7 – уплотнитель;
8 – втулка;
9 – ось рычага;
10 – нижняя шайба;
11 – самоконтрящаяся гайка

Снятие и разборка

1. Для снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47035 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.

2. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4, затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.

Проверка

1. Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми.

2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций; в противном случае замените его новым.

Сбока и установка

1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой ЛИТОЛ-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке.

2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом.

3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх.

4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1– 2 кгс), приложенной на его конце.

5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните.

6. Закрепив кронштейн на лонжероне двумя болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните гайки динамометрическим ключом.

7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.