Осмотр и регулировка рулевого управления
1. При появлении неисправностей в рулевом
управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот,
его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления.
|
2. Очистите от загрязнения детали рулевого
привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение,
соответствующее движению по прямой. |
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны,
убедитесь в том, что:
– свободный ход рулевого колеса
не превышает 50 (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
– в шарнирах, соединениях и рулевом
механизме не возникает стуков;
– крепление картера рулевого механизма
и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните
резьбовые соединения);
– в шаровых шарнирах тяги и в
кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка
не перемещается в осевом направлении;
– усилие поворота рулевого колеса
(при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н
(20 кгс). |
4. Поворачивая регулировочные муфты боковых
тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. |
5. Проверьте состояние шаровых шарниров
и резиновых защитных колпачков. |
|
ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников
тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите
наконечник параллельно оси пальца. |
2. Осевое перемещение наконечника относительно
пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том,
что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается
вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. |
3. Покачивая рулевое колесо в обе стороны,
на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.
Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник
тяги или рулевую тягу в сборе. |
4. Проверьте состояние
защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок
необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения
резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании
его руками. |
5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии
и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически
не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит
преждевременный износ его деталей. |
6. Колпачок необходимо заменить,
если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу
при сдавливании его пальцами. |
|
ЗАЗОР В ПОДШИПНИКАХ ЧЕРВЯКА
1. Установите передние колеса в положение
прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую
сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера
7 (смотрите рисунок Разрез картера рулевого механизма)
рулевого механизма и наконечником вала рулевого управления. Изменение
расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка. |
2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка,
повернув рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните
болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого
механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок
18 или замените ее более тонкой. |
Внимание Регулировочные
прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.
|
3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте,
нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения
залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла
ТАД-17и. |
4. Проверьте усилие поворота рулевого колеса,
установив передние колеса на гладкой плитке. Оно не должно превышать
196 Н (20 кгс). |
|
ЗАЗОР РОЛИКА И ЧЕРВЯКА
1. Убедившись, что нет осевого перемещения
червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых
шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя
при этом прямолинейное положение передних колес. |
2. Покачивая сошку за головку, проверьте нет
ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого
колеса на 300 в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е.
ощутимого свободного хода сошки, не должно быть. |
3. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте
гайку 3 (смотрите рисунок Разрез картера рулевого
механизма) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу,
заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора. Регулировочный
винт слишком не затягивайте. Затем, придерживая регулировочный винт
отверткой, затяните гайку 3. |
4. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините
с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого
колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), ослабьте регулировочный
винт 2. |
|