Резинометаллические шарниры передней подвески - замена


ЗАМЕНА НА СНЯТОМ РЫЧАГЕ

Выпрессовка шарниров нижнего рычага


1 – ось рычага;
2 – шарнир рычага;

3 – оправка

Признаки, при которых необходимо заменять Резинометаллические шарниры подвески, описаны в подразделе.

Замена

Нижний рычаг

2. Установите его на оправку 3 (смотрите рисунок Выпрессовка шарниров нижнего рычага) и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.

1. Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.

Верхний рычаг

3. Для выпрессовки шарниров установите приспособление1 А.47046 на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2.


4. Для запрессовки вставьте шарнир 2 в гнездо рычага и установите приспособление1 А.47046 в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.

ЗАМЕНА НА АВТОМОБИЛЕ

Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500


1 – винт;
2 – гайка;
3 – стакан;
4 – нижний рычаг;
5 – шарнир;
6 – ось нижнего рычага

Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501


1 – гайка;
2 – кольцо;
3 – шарнир;
4 – нижний рычаг;
5 – упор;
6 – ось нижнего рычага

Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага


1 – болт;
2 – гайка;
3 – стакан приспособления А.47046;
4 – шарнир;
5 – верхний рычаг

Схема запрессовки шарнира верхнего рычага


1 – болт;
2 – кольцо приспособления А.47046;
3 – шарнир;
4 – верхний рычаг;
5 – стакан приспособления А.47046;
6 – гайка

Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе.

Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля.

Замена

Резинометаллические шарниры подвески нижних рычагов

2. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена.

2. Снимите колесо.

3. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад.

4. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси.

5. Установите стакан 3 (смотрите рисунок Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6;

6. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага.

7. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось.

8. Наденьте на конец оси кольцо 2 (смотрите рисунок Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления) приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески.

9. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте.

10. Аналогично заменяются другие Резинометаллические шарниры подвески нижних рычагов подвески.

11. После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо.

Резинометаллические шарниры подвески верхних рычагов

12. Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (смотрите подраздел ).

13. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу.

14. Установите на рычаге стакан 3 (смотрите рисунок Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир.

15. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (смотрите рисунок Cхема запрессовки шарнира верхнего рычага) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление.

16. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески.

17. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно.

18. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (смотрите подраздел).

19. После замены резинометаллических шарниров совершите пробный выезд на 15–20 км и в обязательном порядке проверьте, а при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.