Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
- Трансмиссия
 + Сцепление
 + Коробка передач
 + Карданная передача
 - Задний мост
  Поломки и способы их исправления
  Монтаж заднего моста
  Переборка заднего моста
  Балка заднего моста
  Правка балки заднего моста
 + Полуоси
  - Редуктор
   Шумы в редукторе заднего моста
   Снятие и установка редуктора
   Разборка редуктора
   Проверка деталей редуктора
   Сборка редуктора
   Контпкт зубъев шестерёнок главной передачи
  Сальник ведущей шестерни
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы


Сальник ведущей шестерни



Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.

Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем ниже указанной нормы, не является признаком подтекания.

Определение состояния сальника

1. Поставьте автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистите от грязи сапун, проверьте его состояние.
3. Отвернув контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере моста; при необходимости доведите уровень масла до нормы.
4. Очистите горловину картера редуктора от следов масла и протрите насухо.
5.Вывесьте задний мост и поставьте его на подставки.
6.Заведите двигатель, включите прямую передачу и при скорости 90–100 км/ч прогрейте масло до температуры 80–900 ° С (приблизительно в течение 15 мин).
7.При включенной прямой передаче, при скорости 100 км/ч, определите количество масла, вытекающего за 15 мин.

Замена сальника

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.

Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, если не требуется замена других деталей редуктора.

1. Слейте масло из картера заднего моста.
2. Ослабьте болты крепления задних колес; поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост; опустите Ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Снимите колеса и тормозные барабаны.
4. Отверните гайки крепления щита тормоза к балке моста и выталкивателем выведите полуоси из коробки дифференциала.
5.Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни и отведите вал в сторону.
6.Проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомните его величину.
7.Придерживая фланец специальным ключом, отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни и снимите фланец с шайбой.
8.Снимите сальник ведущей шестерни.
9.Смажьте рабочую поверхность нового сальника смазкой ЛИТОЛ-24 и запрессуйте его оправкой в картер редуктора на глубину 2–0,3 мм между торцем картера редуктора и наружной поверхностью сальника.
10. Установите фланец с шайбой на ведущую шестерню и придерживая его специальным ключом, затяните гайку крепления фланца, периодически проверяя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
11. Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 58,8 Н·см (6 кгс см)и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального. Если же первоначальный момент сопротивления проворачиванию был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).
12.Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию будет превышен, то разберите редуктор, замените распорную втулку новой, после чего редуктор соберите и отрегулируйте, как указано в подразделе .
13.Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке.