Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
- Трансмиссия
 + Сцепление
 + Коробка передач
 + Карданная передача
 - Задний мост
  Поломки и способы их исправления
  Монтаж заднего моста
  Переборка заднего моста
  Балка заднего моста
  Правка балки заднего моста
 + Полуоси
  - Редуктор
   Шумы в редукторе заднего моста
   Снятие и установка редуктора
   Разборка редуктора
   Проверка деталей редуктора
   Сборка редуктора
  Контпкт зубъев шестерёнок главной передачи
Сальник ведущей шестерни
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы


Контпкт зубъев шестерёнок главной передачи



Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи
I – сторона переднего хода;

II – сторона заднего хода;

а и b – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшите толщину регулировочного кольца;

c и d – неправильный контакт: передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца;

е – правильный контакт в зацеплении шестерен

1. Установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси.
2. Запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни.
3. Измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.
4. Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рисунке Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи, е.
5.Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рисунке Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи (а, b, с, d).
6.Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.
7.При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.