Сборка карданной передачи



Детали переднего карданного вала

1 – эластичная муфта;
2 – центрирующая втулка;
3 – фланец эластичной муфты;
4 – сальник;
5 – обойма сальника;
6 – карданный вал;
7 – пылеотражатель;


8 – подшипник;
9 – стопорное кольцо;
10 – гайка;
11 – вилка карданного шарнира;
12 – пылеотражатель;
13 – упругая опора


Сборка карданного шарнира

1 – вилка карданного шарнира;
2 – стопорное кольцо;
3 – корпус подшипника;
4 – сальник;

5 – шип крестовины;
6 – игла подшипника;
7 – калибр 41.8734.4092;
А, В, С, D – лепестки щупа


1. Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке.

2. На шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1.

3. При соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой.

4. После сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.

5. Гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

6. При сборке промежуточной опоры 3 запрессуйте подшипник 2 приспособлением 1 (оправкой А.70045) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.

7. Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (смотрите рисунок Детали переднего карданного вала).

8. Затем приспособлением 1 (оправкой А.4035) запрессуйте опору 2 с подшипником (3 – задняя часть переднего карданного вала).

9. Наденьте второй пылеотражатель 12 (смотрите рисунок Детали переднего карданного вала), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой.

10. Сборку карданного шарнира старой конструкции проводите в следующем порядке.

11. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник).

12. Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку.

13. Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс).

14. Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки.

15. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм.

16. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

17. При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм).

18. Для этого установите стопорное кольцо 2 (смотрите рисунок Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм.

19. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом калибром 4187.34.409 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки.

20. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины. Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм.


Внимание
Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи*)размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* – естественный;1,53 (1,52)* – темно-коричневый; 1,56 (1,56)* – синий; 1,59 (1,60)* – черный; 1,62 (1,48)* – желтый; (1,64; 1,67)* – цвета не обозначены и их толщина определяется замером.


21. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 замените другим 1,50 мм.

22. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм.

23. Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом ликвидируется и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины.

24. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи.

25. Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников из листовой стали имеет свои особенности. Замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой – 1,60; 1,64; 1,67 мм.

26. Если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 (смотрите рисунок Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм.

27. Если лепесток щупа наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, кольцо 2 удалите и повторите заново операции по подбору толщины кольца.

28. Если лепесток щупа входит в зазор плотно, то установите в канавку кольцо, толщина которого равна размеру щупа.

29. Усилие запрессовки игольчатых подшипников в отверстия вилок не должно превышать 10000 Н (1000 кгс).

30. Замер зазора щупом производите со стороны карданного вала.


*Для шарнира новой конструкции