Снятие и разборка карданной передачи


Снятие карданной передачи

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите Ручной тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.

4. Снимите кронштейн безопасности.

5. Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (смотрите рисунок Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.

6. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

7. Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.

8. Отсоедините поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

9. Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Выпрессовка подшипника из упругой опоры

1 – планка А.40005/2;
2 – лапки А.40005/11;
3 – съемник А.40005/4;

4 – лапки;
5 – упругая опора


1. Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

1. Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца.

3. Выпрессуйте корпуса подшипников 1 из вилки карданного шарнира 2, используя приспособление 3 (струбцину 67.7823.9522) или выколотку с молотком.

4. В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из–за увеличенной толщины вилки шарнира.

Выпрессовка корпуса подшипников

5. Установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку 3 шарнира вниз до упора в крестовину 4.

6. Повернув вилку шарнира на 1800, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины 2 частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 с боковым вырезом.

7. Установите втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2.

8. Используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

9. Отверните гайку крепления вилки 3 карданного шарнира к переднему валу 4. Снимите вилку приспособлением 1 (съемником А.40005/1/5) (2 – рычаги съемника).

10. Под прессом с помощью подкладных полуколец 3 снимите с переднего вала 1 промежуточную опору 2 в комплексе с подшипником и пылеотражателем (4 – пуансон пресса).

11. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо 1 (2 – подшипник, 3 – упругая опора).

12. Затем съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (смотрите рисунок Выпрессовка подшипника из упругой опоры).

13. Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Проверка эксцентричности

1. Установите передний вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:
      – на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.

2. Установите задний вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать:
      – на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.

3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом.

4. При большом биении рекомендуется заменить валы.

Шлицевое соединение

1. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

2. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты.

3. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Карданные шарниры

1. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.

2. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками.

3. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм.

4. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.

5. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Эластичная муфта

1. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты.

2. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты

1. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты.

2. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Промежуточная опора

1. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания.

2. Проверьте состояние уплотнителей подшипника.

3. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым.

4. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.