Цилиндры сцепления - снятие, разборка, проверка
1. В первую очередь слейте рабочую жидкость.
Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 (смотрите рисунок Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления)
рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер
9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость
не будет удалена из гидравлической системы. |
2. Затем отсоедините трубку, соединяющую главный
и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7 (смотрите рисунок Рабочий
цилиндр и вилка выключения сцепления), снимите шплинт с конца
толкателя и снимите рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления. |
3. Для снятия главного цилиндра отверните
две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей,
и отсоедините гибкий шланг бачка. |
4. Для установки главного и рабочего цилиндров
вышеописанные операции выполните в обратном порядке. |
5. После заправки рабочей жидкостью гидропривод
прокачайте. |
|
ПЕРЕБОРКА ЦИЛИНДРОВ СЦЕПЛЕНИЯ
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Детали главного цилиндра
1 – корпус;
2 – стопорная шайба;
3 – штуцер;
4 – прокладка;
5 – колпачок;
6 – стопорное кольцо;
7 – поршень толкателя;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – поршень главного цилиндра;
10 – пружина |
1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок
5
корпуса цилиндра и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса
поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным
кольцом и возвратную пружину 10 поршня. |
2. Зеркало цилиндра и наружная поверхность
поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр исправного
главного цилиндра должен быть
|
3. Проверьте состояние возвратной пружины
поршня и замените ее, если она потеряла упругость. |
4. Замените уплотнительные кольца. |
5. Проверьте защитный колпачок на заднем конце
цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. |
6. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте
детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального
масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ
разбухают резиновые уплотнения. |
7. После проверки всех деталей соберите Главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте
тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213. |
|
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР
Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего
цилиндра)
1 – корпус;
2 – штуцер;
3 – колпачок;
4 – толкатель;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – поршень;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – тарелка;
9 – пружина;
10 – шайба;
11 – стопорное кольцо |
1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок
3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно
сняв стопорное кольцо 11. |
2. После разборки аккуратно промойте и проверьте
все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка
деформированного толкателя. |
3. После проверки приступите к сборке (порядок
обратный разборке), смазывайте детали жидкостью для гидропривода. |
|
ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ
ЗАДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца
на герметичность
1 – Главный тормозной цилиндр;
2 – сосуд;
3 – переходник с уплотнителем;
4 – манометр;
5 – тройник;
6 – регулировочный винт;
А – воздух от компрессора;
В – выпуск воздуха |
Проверка на герметичность
1. Установите Главный тормозной цилиндр на стенд (смотрите рисунок Схема проверки состояния заднего
уплотнительного кольца на герметичность), обеспечив при этом хорошее
уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда.
|
2. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью
для гидропривода. |
3. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом
регулировочном винте 6, затем медленно закрывайте регулировочный винт
до выхода воздуха из сосуда 2. |
4. Проверьте по манометру давление воздуха,
которое должно быть не менее 0,05–0,08 МПа (0,5–0,8 кгс/см2).
При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо. |
|
ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Схема проверки состояния переднего уплотнительного
кольца на герметичность
1 – винт для прокачки;
2 – кран;
3 – манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2);
|
4 – манометр с ценой деления 0,005
МПа (0,05 кгс/см2);
5 – сосуд;
6 – толкатель;
7 – Главный тормозной цилиндр |
Проверка на герметичность
1. Установите Главный тормозной цилиндр на стенд и соедините
его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами
(смотрите рисунок Схема проверки состояния переднего
уплотнительного кольца на герметичность). |
2. Закройте кран манометра 3 и, передвигая
толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа
(2 кгс см2). |
3. При закрепленном толкателе и отсутствии
подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течение
2 мин. |
4. Закройте кран манометра 4 и откройте кран
манометра 3. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное
давление 10 МПа (100 кгс/см2). |
5. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания
жидкости указанное давление должно оставаться постоянным не менее
2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените. |
|