Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
- Двигатель
    Возможные поломки двигателя
    Монтаж двигателя
    Разборка двигателя
    Сборка двигателя
    Проверка двигателя на стенде
    Испытание двигателя
 + Блок цилиндров
 - Поршни и шатуны
   Как выпрессовать поршневой палец
   Очистка
   Как подобрать поршень к цилиндру
   Зазор поршня и пальца
  Зазор колец поршня
   Зазор вкладышей и коленвала
   Масса поршней
   Сборка поршней и шатунов
   Как проверить запрессовку поршневого пальца
  Параллельность нижней головки шатуна и пальца
 + Коленвал и маховик
 + Головка цилиндров и клапанный механизм
 + Распределительный вал и его привод
 + Система охлаждения
 + Система смазки
 + Система питания
 + Карбюратор 2105
 + Карбюратор 21051
    Выхлопная система
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы


Зазор колец поршня




Проверка зазора меду поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо;

2 – поршень;

3 – набор щупов
ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ПО ВЫСОТЕ

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, как показано на рисунке, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компрессионного кольца составляет 0,045–0,08 мм, для второго – 0,025–0,06 мм и для маслосъемного – 0,02–0,055 мм. Предельно допустимые зазоры при износе – 0,15 мм.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ЗАМКЕ

Зазор в замке поршневых колец проверяйте набором щупов, вставляя кольца в калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для колец нормального размера можно применять калибр 67.8125.9501.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец. Предельно допустимый зазор при износе – 1 мм. Если зазор недостаточный, запилите стыковые поверхности, а если повышенный – замените кольца.