Система смазки двигателя


Устройство системы смазки

1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 – горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в масляную магистраль;
5 – канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания;
6 – канал в шейке коленчатого вала;
7 – сальник коленчатого вала;
8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распрвделителя зажигания;
9 – Втулка шестерни масляного насоса и распределителя зажигания;
10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 – канал для стока масла в картер двигателя;
12 – шкив распределительного вала;
13 – сальник распределительного вала;
14 – канал в кулачке распределительного вала;
15 – магистральный канал в распределительном вале;
16 – канал в опорной шейке распределительного вала;
17 – корпус подшипников распределительного вала;
18 – кольцевая выточка на средней опорной шейке;
19 – крышка маслоналивной горловины;
20 – наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму;
21 – вертикальный канал в блоке цилиндров;
22 – масляная магистраль;
23 – датчик контрольной лампы давления масла;
24 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
25 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
26 – коленчатый вал;
27 – указатель уровня масла;
28 – масляный фильтр


Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.

Масляный насос 1 – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ КАРТЕРА

Схема вентиляции картера двигателя

А и В – работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В);
1 – сливная трубка маслоотделителя;
2 – маслоотделитель;
3 – крышка сапуна;
4 – шланг отсоса газов;
5 – пламегаситель;
6 – вытяжной коллектор;
7 – фильтрующий элемент воздушного фильтра;
8 – шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора;
9 – ось дроссельной заслонки первичной камеры;
10 – золотник;
11 – канавка золотника;
12 – калиброванное отверстие

Для промывки отсоедините шланги 4 и 8 вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.

Промывать необходимо также золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.