Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
- Двигатель
    Возможные поломки двигателя
    Монтаж двигателя
    Разборка двигателя
    Сборка двигателя
    Проверка двигателя на стенде
    Испытание двигателя
 + Блок цилиндров
 + Поршни и шатуны
 + Коленвал и маховик
 + Головка цилиндров и клапанный механизм
 + Распределительный вал и его привод
 - Система охлаждения
   Жидкость системы охлаждения
   Ремень насоса системы охлаждения
   Насос системы охлаждения
  Термостат
   Радиатор
 + Система смазки
 + Система питания
 + Карбюратор 2105
 + Карбюратор 21051
    Выхлопная система
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы


Термостат



Термостат

1 – входной патрубок (от двигателя);
2 – перепускной клапан;
3 – пружина пврепускного клапана;
4 – стакан;
5 – резиновая вставка;
6 – выходной патрубок;
7 – пружина основного клапана;
8 – седло основного клапана;
9 – основной клапан;
10 – держатель;
11 – регулировочная гайка;
12 – поршень;
13 – входной патрубок от радиатора;
14 – наполнитель;
15 – обойма;
D – вход жидкости от двигателя;
Р – вход жидкости от радиатора;
Н – выход жидкости к насосу

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.

Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 10° С в минуту при постепенном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81±54° С или ход клапана менее 6,0 мм.

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле.

После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85° С.