Ремень ГРМ, натяжение, замена

Схема привода распределительного вала


1 – шкив коленчатого вала;
2 – ремень привода вентилятора;
3 – нижняя защитная крышка;
4 – зубчатый шкив коленчатого вала;
5 – средняя защитная крышка;
6 – болты крепления кронштейна натяжного ролика;
7 – натяжной ролик;
8 – верхняя защитная крышка;
9 – шкив распределительного вала;
10 – зубчатый ремень;
11 – кронштейн натяжного ролика;
12 – пружина кронштейна;
13 – шкив валика привода масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В, D – метки ВМТ на крышке привода распределительного вала;
С – метка на шкиве коленчатого вала;
Е – метка на крышке головки цилиндров;
F – метка на шкиве распределительного вала

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

1. Снимите верхнюю защитную крышку 8 (смотрите рисунок Схема привода распределительного вала).

2. Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и проверните коленчатый вал ключом на два-три оборота. При этом пружина 12 автоматически установит необходимое натяжение ремня 10. Вал вращайте плавно, держа ремень в постоянном натяжении и не допуская ослабления ремня при остановке вала.

3. Затяните болты 6 и закрепите верхнюю защитную крышку 8.

ЗАМЕНА РЕМНЯ

1. Снимите ремень 2 привода вентилятора и верхнюю защитную крышку 8 (смотрите рисунок Схема привода распределительного вала).

2. Проверните коленчатый вал и совместите метку “С” на шкиве 1 коленчатого вала с меткой “D” (ВМТ) на средней защитной крышке 5, а метку “F” на шкиве 9 распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров.

3. Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки.

4. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите ремень 10.

5. Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и, натягивая ремень, наденьте на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9 распределительного вала.

6. Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затяните болты 6.

7. Проверьте совпадение меток “Е”, “F” и меток “С”, “D”. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

8. Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода вентилятора и натяните его.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента зажигания.

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ

Основные данные для проверки натяжной пружины


Рабочая поверхность натяжного ролика должна быты гладкой, без забоин и заусенцев. Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий.

Упругость натяжной пружины должна находиться в пределах, указанных на рисунке.

При меньшей упругости пружину замените.