Ремень ГРМ, натяжение, замена
Схема привода распределительного
вала
1 – шкив коленчатого вала;
2 – ремень привода вентилятора;
3 – нижняя защитная крышка;
4 – зубчатый шкив коленчатого вала;
5 – средняя защитная крышка;
6 – болты крепления кронштейна натяжного ролика;
7 – натяжной ролик;
8 – верхняя защитная крышка;
9 – шкив распределительного вала;
10 – зубчатый ремень;
11 – кронштейн натяжного ролика;
12 – пружина кронштейна;
13 – шкив валика привода масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого
вала;
В, D – метки ВМТ на крышке привода распределительного вала;
С – метка на шкиве коленчатого вала;
Е – метка на крышке головки цилиндров;
F – метка на шкиве распределительного вала |
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1. Снимите верхнюю защитную крышку 8 (смотрите рисунок Схема привода распределительного вала). |
2. Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11
натяжного ролика и проверните коленчатый вал ключом на два-три оборота.
При этом пружина 12 автоматически установит необходимое натяжение
ремня 10. Вал вращайте плавно, держа ремень в постоянном натяжении
и не допуская ослабления ремня при остановке вала. |
3. Затяните болты 6 и закрепите верхнюю защитную
крышку 8. |
|
ЗАМЕНА РЕМНЯ
1. Снимите ремень 2 привода вентилятора и
верхнюю защитную крышку 8 (смотрите рисунок Схема
привода распределительного вала). |
2. Проверните коленчатый вал и совместите метку
“С” на шкиве 1 коленчатого вала с меткой “D” (ВМТ) на средней защитной
крышке 5, а метку “F” на шкиве 9 распределительного вала с меткой
“Е” на крышке головки цилиндров. |
3. Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки.
|
4. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите
кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите
ремень 10. |
5. Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте
на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и, натягивая ремень, наденьте
на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9 распределительного
вала. |
6. Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите
кронштейн 11 вправо и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый
вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя
его при остановке вала. Затяните болты 6. |
7. Проверьте совпадение меток “Е”, “F” и меток
“С”, “D”. Если метки не совпадают, повторите установку ремня. |
8. Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте
ремень привода вентилятора и натяните его. |
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте
установку момента зажигания. |
|
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ
Основные данные для проверки натяжной пружины
Рабочая поверхность натяжного ролика должна быты гладкой, без забоин и заусенцев.
Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий.
Упругость натяжной пружины должна находиться в пределах, указанных на рисунке.
При меньшей упругости пружину замените.