Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
- Двигатель
    Возможные поломки двигателя
    Монтаж двигателя
    Разборка двигателя
    Сборка двигателя
    Проверка двигателя на стенде
    Испытание двигателя
 + Блок цилиндров
 + Поршни и шатуны
 + Коленвал и маховик
 - Головка цилиндров и клапанный механизм
   Снятие головки цилиндров
   Установка головки цилиндров
   Разборка и сборка
  Шлифовка сёдел клапанов
   Клапаны
   Направляющие втулки клапанов
   Маслосъёмные колпачки
   Рычаги клапанов
   Пружины клапанов
  Герметичность головки цилиндров
 + Распределительный вал и его привод
 + Система охлаждения
 + Система смазки
 + Система питания
 + Карбюратор 2105
 + Карбюратор 21051
    Выхлопная система
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
+ Кузов
+ Электросхемы


Шлифовка сёдел клапанов



Профиль седла впускного клапана

 
I – новое седло II – седло после ремонта

Профиль седла выпускного клапана



I – новое седло II – седло после ремонта
Форма фасок седел клапанов показана на рисунках.

Проверка

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

Шлифовка

1. Установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059.

Внимание
Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втупок впускных клапанов и А.94059/2 – для направляющих втулок выпускных клапанов.


1. Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.
3. В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.
4. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке Профиль седла выпускного клапана, зенкером А.94031 (угол 200), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и также, как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.
5. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке Профиль седла впускного клапана, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 до получения размера ЗЗ, а затем фаску 200 зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.