Кузов


Каркас кузова

1 – передок в сборе;
2 – боковина;
3 – рама ветрового окна;
4 – крыша;
5 – боковая панель крыши;
6 – нижняя панель рамы заднего окна;
7 – задняя панель;
8 – заднее крыло;
9 – пол в сборе;
10 – переднее крыло;
11 – панель облицовки передка

Кузов автомобиля типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, крышки багажника, дверей, бамперов, внутренней обивки и наружной отделки.

Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола с передком и панелью задка 7 (смотрите рисунок Каркас кузова), правой и левой боковин 2 в сборе с задними крыльями 8, передних крыльев 10 в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами ветрового и заднего окон.

Двери кузова состоят из двух панелей – наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях крепится обивка двери. Все замки роторного типа с блокировкой открывания дверей.

Капот навешивается на кузов по переднему краю и запирается замком. Замок (смотрите рисунок Замок капота) снабжен тросовым приводом с рукояткой 6, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.

Крышка багажника (смотрите рисунок Крышка багажника) по устройству аналогична капоту. Замок отпирается только поворотом ключа. Торсионы 7 облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.

Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденье можно сдвигать вперед, а спинки откидывать.

Печка обеспечивается воздухом, подогретым жидкостью системы охлаждения двигателя. Управление отопителем осуществляется ручками 3 (смотрите рисунок Печка) рычагов управления.

УХОД ЗА ЛАКОКРАСОЧНЫМ ПОКРЫТИЕМ КУЗОВА

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания автополироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-03. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии длительное время необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2–3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания автополироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-03. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Неисправности кузова и способы их исправления

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Дверь открывается с большим усилием
Погнута ось сухаря фиксатора замка двери
Выправьте или замените ось
Нарушена Регулировка двери
Отрегулируйте положение двери
Дверь не открывается наружной ручкой
Ослабло соединение тяги наружной ручки с рычагом привода замка
Подтяните винт крепления тяги
Дверь не запирается
Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком вследствие осевого смещения рычага
Снимите замок и произведите надежную расклепку оси
Поломка или ослабление пружины рычага наружного привода или центрального валика замка
Замените замок
Заедание рычага наружного привода вследствие закоксовывания смазки и пыли
Снимите замок и промойте в бензине или керосине. Смажьте трущиеся поверхности смазкой ЦИАТИМ-201 или ФИОЛ-1
Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги
Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении
Ослабло крепление планки троса стеклоподъёмника
Отрегулируйте точность перемещения стекла и заверните винты планки троса
Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъёмника
Замените стеклоподъёмник
Замок капота не отпирается рукояткой из салона
Обрыв троса привода замка
Замените трос
Велика длина троса привода замка
Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка
Капот не запирается замком
Обрыв пружины замка
Замените пружину
Укорочен трос привода замка
Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления троса
Нарушено положение замка на кузове
Отрегулируйте положение замка
Спинка сиденья не возвращается из наклонного положения при поднятой рукоятке механизма регулировки
Обрыв пружины механизма
Замените пружину, проверьте работу механизма
Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении
Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки
Вставьте и развальцуйте палец
Поломка зубьев фиксатора спинки
Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей покраской
Затруднена регулировка положения переднего сиденья
Заклинили ползуны в направляющих из-за отсутствия смазки
Разберите салазки и смажьте ползуны с направляющими смазкой ФИОЛ-1
В салон постоянно поступает подогретый воздух
Неисправен привод крана отопителя
Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги замените ее
Кран отопителя не перекрывает поток жидкости
Замените кран
Воздух, поступающий в салон, не подогревается
Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана
Проверьте состояние привода, в случае обрыва тяги замените ее
Неисправен кран
Замените кран
Слабо поступает воздух в салон
Неисправен привод крышки воздухопритока (крышка закрыта)
Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги. При необходимости замените тягу
В салон проникает вода
Увеличен зазор по периметру двери
Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка
Смят металлический каркас уплотнителя двери
Замените уплотнитель
Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны
Загерметизируйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его
В багажник проникает вода (пыль)
Смещение крышки багажника
Отрегулируйте ее положение
Деформация крышки багажника
Отрихтуйте ее
Дефекты уплотнителя
Замените его
Темные пятна по всей поверхности кузова
Применение для мойки горячей воды (свыше 800)
Незначительные повреждения устраните полировкой, при больших повреждениях перекрасьте кузов
Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия
Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов
Розовые пятна на поверхностях, окрашеных в светлый цвет
Попадание охлаждающей жидкости
Отполируйте поврежденные места
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
Эмаль потеряла первоначальный блеск
Использование сухого обтирочного материала
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
Длительное воздействие солнца
Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов
Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
Коррозия поверхностей кузова в скрытых полостях
Несвоевременная обработка скрытых полостей противокоррозионными составами
Промойте скрытые полости и нанесите противокоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова