Покраска кузова



1. Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.

2. Выполните мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 55С 4-П.

3. Труднодоступные места шлифуйте вручную. Поверхности при большой толщине покрытия, а также поверхности, не имеющие механических повреждений, отшлифуйте до эпоксидного грунта заводской окраски. Кузова, подвергшиеся значительной коррозии и окрашенные ранее нитроэмалью, зачищайте до металла.

4. Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите.

5. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1, нанесите и промажьте пластизолем Д-4А сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.

6. Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.

7. На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 и дайте выдержку 7–10 мин. Вязкость грунта должна быть 22–24 сек при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Грунт разбавляйте ксилолом.

8. Краскораспылителем нанесите эпоксидный грунт ЭФ-083 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073, а также на замененные кузовные детали и просушите при температуре 90° С в течение 60 мин.

9. Перед нанесением грунта ЭФ-083 добавьте в него сиккатив НФ-1 5–7% от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 час. Вязкость грунта должна быть 23–25 сек при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять можно растворителем РЭ-11В или ксилолом.

10. Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите.

11. Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой МС-ОО-6 толщиной не более 0,3 мм. Загустевшую шпатлевку разбавьте ксилолом.

12. После шпатлевки просушите кузов в течение 30 мин при температуре 18–20° С.

13. Отшлифуйте зашпатлеванные поверхности, промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите.

14. Изолируйте неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и установите его в окрасочную камеру.

15. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.

16. Откройте двери, капот, багажник и нанесите краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197, с промежуточной выдержкой 7–10 мин, на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцевых поверхностей дверей, моторного отсека, багажника.

17. Нанесите три слоя эмали МЛ-197 на наружные поверхности кузова с промежуточной выдержкой 7–10 мин.

18. Просушите покрытие при температуре 90° С в течение 1 часа и охладите в естественных условиях.

19. Перед использованием эмали добавьте в нее 4–5% катализатора ДГУ-70 или 10%-го раствора малеинового ангидрида в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20–22 сек при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197 с последующим фильтрованием через сетку № 014К.

20. Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2–3 раза в зависимости от толщины старой краски и грунта. Время размягчения покрытия 30–40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.

21. Протрите поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.


Покраска деталей

После замены отдельных деталей (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях производите окраску наружной поверхности всей детали.

1. Перед окраской вновь установленные и загрунтованные детали прошлифуйте в местах, где имеются наплывы грунта.

2. Нанесите на всю поверхность детали эпоксидный грунт ЭФ-083.

3. Подготовку под окраску и окраску выполняйте, как и при перекраске кузова (смотрите подраздел).