Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

+ Эксплуатация
+ Общая информация
+ Двигатель
+ Трансмиссия
+ Ходовая часть
+ Рулевое управление
+ Тормозная система
+ Электрооборудование
- Кузов
    Поломки и способы их исправления
 + Двери
 + Капот, крышка багажника, бамперы
 + Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар
    Приборная панель
 + Сиденья
 + Печка
 - Ремонт кузова
  Правка кузова
   Переднее крыло (замена)
   Заднее крыло (замена)
   Замена крыши
   Пенель задка
   Пол задка, бака, лонжероны
   Пороги дверей (замена)
   Рама лобового стела
  Ремонт вмятин
 + Лакокрасочные покрытия
 + Защита от ржавчины
+ Электросхемы


Правка кузова



Основные размеры проверки точек крепления агрегатов

0 – базовая линия;
1 – верхнее крепление радиатора;
2 – крепление картера рулевого механизма
и маятникового рычага;
3 – ось педалей тормоза и сцепления;
4 – центр рулевого механизма;
5 – центр колеса;
6 – крепление амортизаторов задней подвески;
7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника;
8 – заднее крепление глушителя выпуска газов;
9 – переднее крепление глушителя;
10 – крепление поперечной штанги задней подвески;
11 – ось задних колес;
12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески;
13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова;
14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг;
15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона;
16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона;
17 – центр колеса;
18 – точки крепления поперечины передней подвески;
19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
20 – нижнее крепление радиатора;
21 – ось автомобиля;
22 – верхнее крепление радиатора;
23 – ось передних колес;
24 – крепление задней подвески двигателя;
25 – крепление опоры карданного вала;
26 – крепление амортизаторов задней подвески

Контрольные точки проверки пола кузова

0 – линия отсчета;
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего
пола с поверхностями лонжеронов;
4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 – центр осей крепления верхних продольных штанг;
7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола;
17 – продольная ось автомобиля

Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки

1 – рама установки:
2 – кузов автомобиля;
3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески;
4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рисунке Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (смотрите рисунок Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).

Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.

Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (смотрите рисунок Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322 4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537 3 мм, для заднего – 509 3 мм.

Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.