Защита от ржавчины: антикоррозийные составы, обработка кузова, днища и скрытых полостей



Противокоррозионные составы для обработки кузова

Наименование состава
Марка
Рабочая вязкость, в сек. при 200° С по ВЗ-4
Вид растворителя, разбавителя
Режим сушки
° С
мин.
Автоконсервант порогов
“МОВИЛЬ”
15 – 40
Уайт-спирит, бензин
20
20 – 30
Защитный смазочный материал, невысыхающий
НГМ-МЛ
45


Ксилол, сольвент

 

20
15
Защитное пленочное покрытие
НГ-216Б
18 – 22
Уайт-спирит
20
20
Мастика противошумная
БПМ-1
высокой вязкости
Уайт-спирит, бензин
100–110
30
Пластикат полихлорвиниловый
Пластизоль
Д-11А
высокой вязкости
130
30
Пластикат полихлорвиниловый
Пластизоль
Д-4А
высокой вязкости
130
30
Мастика невысыхающая
51-Г-7
высокой вязкости

Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице Противокоррозионные составы для обработки кузова.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант “Мовиль” допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093.

Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 412 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами

Наименование полости
Места впрыска состава
Направление впрыска
Дополнительные указания
Нижняя поперечина передка
Сверху в моторном отсеке
Вправо и влево
Откройте капот
Передние лонжероны
Сбоку в моторном отсеке
Вперед и назад
Откройте капот
Верхняя поперечина передка
Сверху
Вправо и влево
То же
Кожухи фар
Спереди (с наружной стороны)
По всей поверхности
Снимате блок-фары
Карманы капота
В передние отверстия
На внутреннюю поверхность передней части
Откройте капот
Стойки брызговиков
Сбоку в моторном отсеке
По внутренней поверхности
Откройте капот
Передние стойки дверей
Сбоку со стороны салона
Вниз
Снимите обивку
Соединители боковины и щитка передка
Отверстие из салона
Вперед и назад
Внутренние и наружные пороги дверей
Под молдинги и с торца порога сзади
Вперед и назад
Снимите молдинги и заглушки
Полости под передними крыльями
Используется проем щитка под крылом
По всей внутренней поверхности
Снимите щиток крыла
Передние лоджероны пола
Снизу кузова
Вперед и назад
Вывесите автомобиль
Усилители передних лонжеронов пола
То же
Вправо и влево
То же
Средняя поперечина пола
То же
Вправо и влево
То же
Задние лонжероны пола
То же
Вперед и назад
То же
Кронштейны домкратов
То же
По внутренней поверхности
То же
Кронштейны буферов передней подвески
За передними колесами
По внутренней поверхности
Поперечина передней подвески
Снизу кузова
Вправо и влево
Вывесите автомобиль
Задняя поперечина пола
Из салона под задним сиденьем
Вправо и влево
Снимите заднее сиденье
Центральные стойки
Из салона
Вниз
Снимите обивку стойки
Задние стойки дверей
Сзади стойки
Вниз
Снимите обивку
Карманы дверей
Используются проемы под обивкой двери
По внутренней поверхности низа двери
Снимите обивку
Между задними крыльями и арками задних колес
Используются проемы в багажном отделении
По всей поверхности
Откройте багажник
Лонжероны пола задка
В багажнике
Вперед и назад
Откройте багажник
Поперечина пола задка
То же
Вправо и влево
Снимите обивку
Верхняя поперечина задка
Над задними фонарями
Вправо и влево
Снимите задние фонари
Нижняя поперечина задка
В багажнике
То же
Откройте багажник
Углубления под топливный бак и запасное колесо
То же
По всей поверхности пола топбака и запасного колеса
Снимите топливный бак и запасное колесо

Скрытые полости кузова (вид слева)

1 – кожухи фар;
2 – нижняя поперечина передка;
3 – верхняя поперечина передка;
4 – передние лонжероны;
5 – правая стойка брызговика;
6 – полость под передним левым крылом;
7 – внутренние и наружные пороги дверей;
8 – центральные стойки;
9 – задняя поперечина пола;
10 – задние стойки

Скрытые полости кузова (вид справа)

1 – нижняя поперечина задка;
2 – лонжероны пола задка;
3 – полости между крыльями и арками
задних колес;
4 – поперечина пола задка;
5 – карманы дверей;
6 – передние стойки;
7 – соединители боковин и щитка передка;
8 – карманы капота

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

2. Промойте водой температурой 40–500° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (смотрите табл. Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла должны быть закрыты.

3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов.

4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, указанные на рисунке Скрытые полости кузова (вид слева) и рис. Скрытые полости кузова (вид справа).

5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

ПОКРЫТИЕ ДНИЩА

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки “Пластизоль Д-11А” толщиной 1–1,2 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.

1. При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите пластизоль.

2. Просушите пластизоль при температуре 130° С в течение 30 мин. Допускается нанесение противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

3. Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия.

4. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции.

5. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом.

6. Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса.

7. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.

8. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжирьте зачищенные до металла места.

9. На зачищенные места нанесите распылением или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5–10 мин.

10. Затем нанесите распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1–1,5 мм. Перекрытие по старому слою покрытия должно быть минимальным.

11. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20° С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилилом до 3%.

12. Лакокрасочное покрытие от загрязнения мастикой очистите ветошью, смоченной в уайт-спирите.

13. Просушите мастику при температуре 100–110° С в течение 30 мин или 18–200° С – не менее 24 часов.